Lockheed Martin провела успешные испытания перспективного истребителя F-35B Lightning II боковым ветром

Lockheed Martin провела успешные испытания перспективного истребителя F-35B Lightning II боковым ветром, сообщает американская компания. Самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой также выполнил серию взлетов и посадок на мокрую взлетно-посадочную полосу. Оба испытания проводились в рамках сертификации истребителя, необходимой для его принятия на вооружение Морской пехоты США.

В испытаниях принимал участие истребитель F-35B с бортовым номером «BF-4». Он выполнил в общей сложности 37 тестовых заданий на протяжении 41 дня. Основной задачей была проверка работы программного обеспечения 2B, контролирующего системы самолета, в различных условиях. По итогам испытаний Lockheed Martin объявила, что F-35B может выполнять обычные взлет и посадку, а также укороченные взлет и посадку при скорости бокового ветра в 20 узлов (10,3 м в секунду).

Разработка и испытание F-35B в настоящее время ведется в ускоренном режиме, введенном после значительного отставания программы по срокам. В настоящее время командование Морской пехоты США планирует принять самолет на вооружение в июле 2015 г., хотя прежде это событие ожидалось не раньше 2018 г.

Когда именно проводились испытания самолета боковым ветром и мокрой взлетно-посадочно полосой, Lockheed Martin не уточняет. В настоящее время все истребители F-35, по распоряжению Пентагона, должны выполнять полеты с ограничением параметров. В частности, самолетам запрещено развивать скорость более 1,6 числа Маха (1,8 тыс. км в час), а угол атаки для них ограничен 18 градусами. Кроме того, перегрузки при маневрировании не должны превышать 3,2g.

Ограничения полетов введены из-за проводящихся проверок силовых установок перспективных истребителей. 23 июня 2014 г. на самолете F-35, шедшем на взлет на авиабазе «Эглин» загорелся двигатель. После этого происшествия Пентагон приостановил полеты всех самолетов такого типа, сняв запрет только 15 июля. Сейчас все F-35, выполняющие полеты, должны после каждых трех летных часов проходить бороскопическое исследование компрессоров.

Источник: Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua