Литовские работники авиации протестуют против увеличения продолжительности рабочей недели

Литва уже несколько месяцев не может принять решение о времени работы летчиков и бортпроводников - узаконивание требований ЕС увеличило бы возможности авиаобществ конкурировать, но, как утверждают профсоюзы, при этом пострадала бы безопасность полетов.

При перенесении в право Литвы регламента Совета Европы о времени работы и отдыха для летчиков и бортпроводников гражданской авиации рабочая неделя увеличилась бы с 5 до 6 дней, а время работы - с 40 до 60 часов.

Как пишет газета Verslo zinios, профсоюзы добились, чтобы неблагоприятные для авиаработников решения были несколько раз отклонены Трехсторонним советом, вычеркнуты из повестки дня заседаний госсекретарей министерств, могут быть приняты решения об акциях протеста - пикетах и забастовках.

По словам председателя Литовской ассоциации летчиков гражданской авиации Николая Зайцева, новый порядок был бы важен примерно для 350 летчиков и вдвое большего числа бортпроводников и бортпроводниц.

«Применять в отношении этой профессии 60-часовую рабочую неделю недопустимо. Одна из версий катастроф, произошедших в последнее время, - усталость экипажей, которые не смогли реагировать надлежащим образом, чтобы избежать несчастья», - подчеркнул Н.Зайцев.

По его словам, с каждым годом условия работы летчиков ухудшаются, они заболевают несвойственными им до сих пор болезнями, такими как инсульт или рассеянный склероз. А непригодных к полетом просто «списывают», не дождавшись пенсионного возраста.

Источник: Baltic Course




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua