Либерализация рынка жд перевозок - это дальнейшая евроинтеграция Украины - Е.Кравцов ©

«Укрзализныця» поддерживает либерализацию рынка железнодорожных перевозок. Это очередной шаг Украины на пути евроинтеграции. Об этом заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов во время Международной инвестиционной конференции 2019 Concorde Capital, прошедшей 16 мая в Киеве, сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, сейчас вопрос либерализации рынка железнодорожных перевозок активно обсуждается и уже есть четкое и согласованное с парламентариями понимание, что Украина до открытия этого рынка понадобится еще 4 - 5 лет. «Указанного срока будет достаточно для реализации стратегических планов, позволит ликвидировать технические пробелы и «Укрзализныця» сможет на равных конкурировать с частными сектором», - отметил он.

По мнению руководителя УЗ, от открытия рынка железнодорожных перевозок «Укрзализныця» будет получать и преимущества, ведь тогда тарифы на грузовые перевозки будут абсолютно одинаковыми для всех операторов подвижного состава.

Кроме того, по словам Е.Кравцова, евроинтеграция - это не только одинаковые принципы организации функционирования железнодорожного транспорта, но и одинаковые требования к безопасности и технической оснащенности. «Политические границы останутся, но железнодорожные должны исчезнуть, хотя ширина колеи у нас с ЕС все-таки разная. Впрочем, наши локомотивы, после получения соответствующей лицензии, смогут везти грузы и пассажиров широкой колеей по территории ЕС. А это уже новый уровень интеграции», - отметил он.

Вместе с тем перед «Укрзализныцей» возникает и немало вызовов. «Остается нерешенным вопрос пассажирских перевозок. Сейчас компания из-за невыполнения норм закона о железнодорожном транспорте тратит более 10 млрд. грн. на субсидирование пассажирских перевозок. И чтобы УЗ была конкурентной и могла развиваться, этот вопрос должен быть решен в ближайшее время», - отметил руководитель «Укрзализныци».

По информации Е.Кравцова, пока ВР планирует рассмотреть новые законы, призванные урегулировать проблему убыточности для железной дороги пассажирских перевозок, в частности, пригородных. «Бремя с плеч «Укрзализныци» должно быть переведено на другие органы, например, местные власти, которая получает преференции от государства. Или же этот вопрос должен быть решен за счет субсидирования пассажиров», - отметил он.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua