Латвия уже несколько лет проводит программу по уничтожению литовской авиации - литовские авиаторы

Ассоциация литовских авиакомпаний Aviacijos ateitis 9 апреля распространила заявление, в котором предлагает министру сообщения Литвы Элигиюсу Масюлису «подумать об отставке». По мнению литовских авиаперевозчиков, Литва не защищает свои интересы, а цель латвийского авиаперевозчика airBaltic «ослабить авиационный бизнес Литвы и направить поток литовских пассажиров через аэропорт Риги».

«Когда литовская национальная авиакомпания flyLAL Lithuanian Airlines из-за возможного демпинга в течение нескольких лет подала в суд на airBaltic, против литовской компании и всей Литвы встала вся латвийская власть, а Литва даже получила ноту протеста. Когда flyLAL приостановил свою деятельность, в Латвии этот день стал почти национальным праздником, ведь они отлично понимают, что все пассажирские потоки перераспределятся из Литвы в Ригу. Сейчас латвийская компания уже открыто очерняет Литву, а наши государственные институции не предпринимают никаких адекватных действий. Долго мы еще будем разрешать унижать себя?» - говорится в письме литовских авиаторов министру сообщения Литвы Элигиюсу Масюлису.

В письме утверждается, что литовские власти вообще не защищают национальные интересы Литвы, а это прямо вредит не только имиджу страны, но и привело к тому, что в Вильнюс напрямую прилететь можно всего лишь из 15 городов мира, а отток пассажиров приносит конкретный урон экономике.

«Пока что еще никто не опроверг утверждение, что Латвия умышленно в течение нескольких лет проводила программу по уничтожению литовской авиации. (...) Близорукость руководства нашей страны в этой ситуации не разрешает нам, как гражданам Литвы, спокойно смотреть на эти события. Министру надо решить - либо начать проводить решительные действия, либо признать свое бессилие», - заключили литовские авиаторы.

Новый виток конфликта двух авиаперевозчиков - литовской flyLAL и airBaltic разразился после того, как airBaltic распространила заявление о прекращении прямых рейсов из Вильнюса в Мюнхен и другие города Европы. Причиной такого решения латвийский авиаперевозчик назвал «катастрофическое состояние литовской экономики». Такое объяснение в письменном виде было распространено в Германии, Австрии и Швейцарии. После этого литовская сторона обвинила латвийского авиаперевозчика в клевете и нанесению вреда имиджу всей Литвы.

Напомним, 19 декабря 2008 г. литовский авиаперевозчик flyLAL предложил правительству Литвы купить контрольный пакет акции компании за 1 лит в связи с тем, что долги компании, непокрытые имуществом, составляют 89 млн. литов (€26,1 млн.). По мнению предприятия, это был единственный шанс спасти компанию. Правительство отказалось национализировать предприятие. Позже flyLAL была продана швейцарской компании. 17 января flyLAL объявил о прекращении деятельности и банкротстве в связи с невыполнением швейцарской стороной своих обязательств. Президент Литвы Валдас Адамкус остался без самолета, а Вильнюс стал самой труднодоступной столицей Евросоюза.

Источник: ИА REGNUM




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua