Крупный поставщик «АвтоВАЗа» РФ владимирский завод «Автоприбор» приостановил отгрузки

Владимирский завод «Автоприбор», который поставляет на «АвтоВАЗ» датчики для автомобилей остановил поставки комплектующих, а другие поставщики готовы сделать это в ближайшее время, если автозавод не заплатит.

Представитель «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов отметил, что с поставщиком ведутся переговоры о возобновлении поставок. По словам председателя совета директоров «Автоприбора» Эдуарда Райтера, сейчас у «АвтоВАЗа» нет долга перед поставщиком, но из-за снизившихся объемов производства, сложностей с кредитованием и дороговизной кредитов, высокой дебиторской задолженности самого «Автоприбора» у предприятия «полностью вымыло оборотные средства», и нет денег для закупки сырья и материалов. Чтобы «Автоприбор» смог возобновить производство комплектующих, предприятие просит «АвтоВАЗ» перейти на работу по предоплате.

Поставщики «АвтоВАЗа» обычно работают с отсрочкой платежа или с оплатой по факту поставки, даже несмотря на то, что завод уже накопил 12 млрд. рублей долга перед ними, в том числе 4,5 млрд. - просроченного. То, что задолженность за комплектующие будет нарастать, прописано в бизнес-плане автозавода, подробности которого раскрыл Минпромторг. На начало 2010 г. долг «АвтоВАЗа» перед поставщиками составит 9,76 млрд. рублей.

Между тем, в ближайшее время прекратить отгрузку комплектующих на «АвтоВАЗ» может основной поставщик пластиковых деталей - сызранский завод «Пластик», сообщили источники в отрасли и на самом предприятии. По их словам, просроченный долг «АвтоВАЗа» перед предприятием достиг 130 млн. рублей. Если завод не оплатит задолженность до 15 ноября, «Пластик» прекратит поставки, поскольку запасов сырья для производства на предприятии хватит на 2-3 дня, а денег для новых закупок нет.

«АвтоВАЗ», который сам испытывает финансовые проблемы, не отрицает задержек в оплате поставок, однако ищет пути решения этой проблемы и постоянно ведет с ними переговоры. По словам А.Шмыгова, завод оказался в ситуации, когда он не может привлекать новые кредиты на пополнение оборотных средств, которые позволили бы разорвать цепочку неплатежей.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua