Крупнейшие контейнерные порты Китая постепенно справляются с заторами

Заторы в крупнейших контейнерных портах Китая, вызванные ограничениями на передвижение людей в связи с эпидемией коронавируса, постепенно сокращаются по мере того, как сотрудники возвращаются на свои рабочие места. Об этом сообщает Reuters.

Китай является крупнейшим центром контейнерной индустрии в мире: в прошлом году порты страны переваливали около трети мирового контейнерного трафика, или около 715 тыс. контейнеров в день.

Из-за недостатка персонала (из-за карантина работники не могли вернуться с новогодних каникул) среднее время ожидания судна в порту Чжоушань - третьем крупнейшем контейнерном порту в мире - превышало на прошлой неделе 60 часов в день. По данным Шанхайского института международного судоходства (SISI), это примерно на 15 часов больше, чем на неделе до начала каникул, и почти на 20 часов больше, чем до введения карантинных ограничений в начале января. Самой большой проблемой был недостаток водителей для вывоза/завоза контейнеров в порт.

Скорость работы порта Чжоушань и других портов Китая увеличивается по мере того, как все больше операторов контейнерных кранов, таможенников, лоцманов и других ключевых специалистов возвращаются на свои рабочие места. По данным администрации порта Нинбо-Чжоушань, в Нинбо зарегистрировано 24 тыс. водителей, 95% из них приезжают из других регионов. Однако на 12 февраля в городе работали всего 800 водителей. После того как администрация порта предложила водителям дополнительные компенсации и зафрахтовала автобусы для доставки их в город, к 21 февраля на работу вышли уже около 7 тыс. водителей. В результате 22 февраля из порта было вывезено уже 13235 TEU, по сравнению с всего 5 TEU неделей ранее, хотя эти цифры еще значительно ниже обычных показателей работы порта.

Некоторым портам даже удалось так ускорить работу, что они превзошли прошлогодние показатели. Шанхайский порт Яншань, крупнейший глубоководный контейнерный порт в Китае, обработал 20 февраля 59,8 тыс. TEU, при том, что среднесуточный показатель за 2019 г. составлял 54,2 тыс. TEU.

Улучшения в работе портов привели к тому, что перевозчики стали реже переориентировать суда на порты соседних стран: на прошлой неделе линии изменили маршрут в обход портов Китая для 61 контейнеровоза по сравнению с 144 в первую неделю февраля.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua