Контрольно ревизионная служба провела государственный аудит финансовой деятельности Одесского морского торгового порта за период от 2007 до первого полугодия 2008 г.
Замначальника КРУ в Одесской области Сергей Гуменюк отметил, что пассажирский терминал порта один из самых больших в Средиземном и Черном морях, который имеет возможность обслуживать 4 млн. пассажиров в год. Но сегодня его загрузка составляет 3,4% от пропускной способности. «Когда судно заходит в порт, оно платит много всевозможных сборов, скидка предоставляется на общую сумму. Из-за скидок и понижающих коэффициентов, установленных Кабмином, порт теряет около 2,5 млн. грн. в год.
Главный бухгалтер порта Наталья Караджа отмечает, что пропускная способность порта по перевалке контейнеров составляет 150 тыс. контейнеров, а в 2007 г. их прошло через порт 524 тыс. Это приводит к необходимости расширения порта, так как порту очень сложно переработать такое количество. «В начале этого года мы планировали, что порт заработает в этом году 189 млн. грн., но теперь к концу года ожидается прибыль в 270 млн. В связи с финансовым кризисом, положение порта не ухудшится».
Из-за того, что к Одесскому порту присоединили Судоремонтный завод, порт ежегодно терпит убытки до 24 млн. грн. в год. Главбух порта также отметила, что Судоремонтный завод должен был порту 32 млн. грн. На вопросы о том, было ли присоединение завода ошибкой для порта, Сергей Гуменюк и Наталья Караджа не ответили.
Источник: Ревизор