Критическая изношенность более 90% пригородных поездов требует для обновления госфинансирования - А.Рязанцев ©

«Укрзализныця» призывает ВР внести изменения в Закон Украины «О Государственном бюджете» и выделить уже в 2019 г. перевозчику 7,1 млрд. грн. на обновление пригородного подвижного состава. Сейчас «Укрзализныця» как никогда нуждается в поддержке государства, поскольку износ пригородных поездов критический, их оборудование загорается прямо на ходу. Такие случаи в пути следования становятся все более частыми. Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

За полученные средства компания могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек. «Источниками финансирования, например, частично могут быть расходы из дорожного фонда, поскольку часть его средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время УЗ ежегодно платит около 3,5 млрд. грн. акциза с горючего, фактически финансируя автодороги», - отметил А.Рязанцев.

По его словам, вопрос выделения средств из госбюджета для пассажирского сектора УЗ уже рассматривался на заседаниях подкомитетов бюджетного комитета Верховной Рады, но, к сожалению, решение так и не было принято.

«Укрзализныця» обеспокоена отсутствием реакции от госорганов власти и конструктивного диалога. В то же время заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, их финансовый вклад в обновление пассажирского подвижного состава является экономически целесообразным и обоснованным законодательно», - отметил директор по развитию бизнеса УЗ.

Сейчас пригородный железнодорожный парк уже на пике изношенности: дизель-поезда - на 97,2%, электропоезда - на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 г., а электропоезд - в 1960 г. Несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не «латание дыр».

Один из таких случаев произошел 18 июня 2019 г. на станции Вольнянск в Запорожской области. Поезд №6535 Вольнянск – Пришиб, из-за перегорания высоковольтных вставок, пришлось отменить и восстанавливать контактную сеть. Пассажиры были отправлены другим поездом. Аналогичный случай произошел 7 июня этого года на Волыни вблизи станции Маневичи. Из-за внезапного возгорания головки дизеля в одном из вагонов дизель-поезда № 6394 Ковель - Сарны пришлось отцепить этот вагон, эвакуировать пассажиров в другие вагонов, вернуть поезд на станцию и отменить рейс. К счастью, ни пассажиры, ни персонал не пострадали. Вагон нуждается в ремонте, этот подвижной состав 1977 г. постройки.

«Укрзализныця» обеспокоена этим угрожающим состоянием безопасности движения для пассажиров и подчеркивает необходимость для замены критически устаревшего парка финансирования со стороны государственного и местных бюджетов. Это предусмотрено действующим Законом Украины «О железнодорожном транспорте» и не выполняется уже 28 лет.

Внутренних ресурсов компании недостаточно для обновления пригородного парка в тех объемах, которые накапливались годами. Например, в 2019 г. УЗ придется заплатить 4,2 млрд. грн. земельного налога, что в 3,5 раза больше уплаченной суммы за 2018 г. В ситуации, когда «Укрзализныця» уже имеет высокий уровень налоговой нагрузки, чем средний по стране, на 20 - 25%, на 2019 г. Верховная Рада дополнительно «нагрузила» железную дорогу увеличением коэффициента по уплате земельного налога с 0,25 до 1.

Напомним, «Укрзализныця» обратилась к Верховной Раде и Кабинету Министров с просьбой выделить 7,1 млрд. грн. в рамках господдержки железнодорожных перевозок. Во-первых, бюджетные средства должны выделяться в соответствии со статьями 9 и 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте». Во-вторых, указанная сумма - это фактически компенсация понесенных УЗ расходов на обеспечение пассажирских перевозок в предыдущие годы. В частности, 4,9 млрд. грн. составляют капитальные затраты на пассажирские перевозки, которые обеспечила «Укрзализныця» в 2016 - 2018 гг., а 2,2 млрд. - недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров за тот же период.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua