Крейсер «Украина» надо продать и активизировать строительство корветов - С.Полторак

Государство должно решить вопрос с реализацией ракетного крейсера «Україна», а вместо этого активизировать работу по строительству «корвета», готовность которого на сегодняшний день составляет примерно 32%.

Об этом заявил министр обороны Степан Полторак, который сопровождал Президента Украины Владимира Зеленского во время знакомства с ГП «Николаевский судостроительный завод» 17 июля 2019 г., сообщает корреспондент «Укринформа».

«Сегодня готовность корабля класса «корвет», который сейчас строится на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, достигает 32%. Для того, чтобы снова активизировать программу строительства корветов, которая была заморожена в 2014 г., необходим миллиард гривень, а общая стоимость одного корабля составляет примерно 5,8 млрд. грн.», - сказал С.Полторак.

На вопрос президента Украины, сколько таких кораблей нужно украинскому флоту, Полторак ответил: четыре.

А что касается крейсера «Україна», то он сейчас ВМС не нужен, у него устаревшее вооружение, оборудование и именно целевое его назначение также пока нецелесообразно. Ведь этот корабль рассчитан на ведение боевых действий на широких океанских просторах. Поэтому министр уверен, что это судно надо продать, а средства вложить в строительство корветов.

В реализации этой программы, по его словам, будет задействовано до 100 предприятий со всей Украины, десятки тысяч людей получат работу.

«Более того, у нас сейчас идут переговоры с одной из стран, которая готова вложить средства в эту программу, чтобы впоследствии также строить на украинских заводах такие корабли для себя», - отметил С.Полторак и пообещал назвать страну в личной беседе с президентом.

Как уже сообщал «Укринформ», ракетный крейсер «Україна» был спущен на воду 29 лет тому назад. Уже много лет его строительство «заморожено» на стадии готовности 95%. Сейчас судно находится в ГП «Николаевский судостроительный завод» и требует значительных вложений на его содержание. Из-за этого на предприятии образовались долги по зарплате, которые в настоящее время составляют 53 млн. грн.

Корабль класса «корвет» был заложен на ЧСЗ в 2011 г. В 2014 г. финансирование проекта было прекращено.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua