Кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» без учета беспроцентного займа от Ростехнологий на 25 млрд.рублей ($785 млн.) составляет 42 млн.рублей ($1,3 млрд.). Об этом сообщает президент компании Игорь Комаров.
В отчете РСБУ за второй квартал 2009 года «АвтоВАЗ» показал размер кредитного портфеля в 53 млрд.рублей ($1,6 млрд.) (почти весь долг - краткосрочный), но на конец июня завод использовал только часть из 25 млрд. госпомощи.
Деньги были выданы компании из федерального бюджета через владельца блокпакета «АвтоВАЗа» - госкорпорацию Ростехнологии. Какая именно часть была потрачена на тот момент - не раскрывалось, а в начале августа «АвтоВАЗ» отчитался, что использовал почти всю госпомощь.
Беспроцентная ссуда Ростехнологий формально выдана на один год и записывается в отчет «АвтоВАЗа» как краткосрочный долг, но гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов уже заявлял о готовности продлевать срок ссуды до 10 лет.
Таким образом, общая сумма краткосрочного долга «АвтоВАЗа» составляет сейчас 67 млрд.рублей ($2,1 млрд.).
Кроме того, И.Комаров сообщил, что товарные запасы готовых автомобилей «АвтоВАЗа» за август уменьшились до 58 тыс. с 86 тыс.
То есть за август остановивший производство «АвтоВАЗ» продал около 28 тыс. машин, снизив продажи по сравнению с июлем на 12%. Но официальную цифру «АвтоВАЗ» пока не раскрывает.
Завод получил в первом полугодии 2009 года 14,1 млрд. рублей ($445 млн.) убытка по РСБУ, его продажи упали за этот период на 44% до 179 тыс. 870 штук, из-за роста складских запасов пришлось переводить завод в сокращенный режим работы, а в августе - полностью останавливать конвейер.
Сегодня, 1 сентября, «АвтоВАЗ и совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» возобновили работу и запустили свои главные конвейеры.
ЛІГАБізнесІнформ