Корпоративный конфликт на «Лугансктепловозе» и кризис усугубляют ситуацию на предприятии – А.Яценюк

Судебные разбирательства вокруг приватизации холдинговой компании «Лугансктепловоз», а также проблемы сбыта продукции на внутреннем и внешних рынках являются основными причинами сложной ситуации на предприятии, считает народный депутат Украины, лидер «Фронта перемен» Арсений Яценюк.

«Мы фактически на грани того, чтобы потерять «Лугансктепловоз», - сказал он в Луганске 8 июля, сообщила пресс-служба «Фронта перемен». «Парадоксально, что каждый украинский лидер, который приезжает на этот завод, обязательно что-то обещает, и от количества обещаний у нас есть обратная пропорция - уменьшается количество тепловозов, выпускаемых этим заводом», - подчеркнул политик.

По словам А.Яценюка, положение на предприятии осложняет корпоративная война и непрозрачная приватизация. «Я не становлюсь ни на одну сторону, но если россияне купили этот завод и не доплатили, то пусть доплатят. Если они его купили законно, то должны стать законными собственниками. Если сделка не соответствует требованиям законодательства - разорвите и перепродайте этот завод, но на заводе должно быть руководство», - сказал А.Яценюк.

Кроме того, отметил он, проблема существует и со сбытом продукции предприятия. «Базовый рынок сбыта для завода - это российские дороги, и Украина здесь обязана перехватить инициативу. Мы должны предложить России углубленную зону торговли, где будут предусматриваться, в том числе, и преференции для «Лугансктепловоза» и продукции, которую он производит. Это в первую очередь зона свободной торговли, а во-вторых - государственные заказы, чтобы украинские компании имели доступ к государственным бюджетным ресурсам Российской Федерации», - подчеркнул А.Яценюк.

Говоря о внутреннем рынке, он отметил, что предприятие должно быть задействовано в процессе обновления подвижного состава украинских железных дорог. «У нас есть «Укрзализныця». Я понимаю сложности, связанные с экономическим положением, которые она сейчас переживает, - существенно уменьшается объем перевозок, они дотируют пассажирские перевозки. Но, по крайней мере, в стратегических планах переоборудования украинского парка «Лугансктепловоз» должен присутствовать», - сказал А.Яценюк.

Во время встречи с рабочим коллективом завода народный депутат заявил, что он обратится в Генпрокуратуру и лично к генпрокурору с просьбой решить вопрос собственности завода.

Как сообщалось, Фонд госимущества в июле 2006 объявил конкурс с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона по продаже 76%-го пакета «Лугансктепловоза», определив стартовую цену в размере 292 млн. грн. Конкурс состоялся в 2007. Его победителем была признана УК «Брянский машзавод», входящая в крупный российский «Трансмашхолдинг», которая приобрела пакет за 292,505 млн. грн. Заявки на участие в торгах также подавал АО «Демиховский машзавод» (Московская обл., РФ), ОАО «Днепровагонмаш» и ОАО «Марганецкий горно-обогатительный комбинат» (оба - Днепропетровская обл.), однако последние два участника не были допущены к торгам. Вместе с тем ряд не допущенных к конкурсу компаний инициировал судебные разбирательства, которые не завершены до настоящего времени. «Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua