Несмотря на сохраняющиеся на рынке рекордно высокие спотовые ставки, контейнерные линии готовятся ввести дополнительные надбавки «пикового сезона» (PSS), сообщает The Loadstar.
В частности, Hapag-Lloyd объявил о введении с 1 марта PSS в размере $875 за TEU на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу. Ровно год назад линия ввела надбавки на доставку контейнеров из Европы в условиях дефицита вместимости, связанной с массовыми отменами рейсов из парализованных пандемией портов Китая. The Loadstar отмечает, что PSS вводятся в этом году на четыре месяца раньше, чем обычно.
Благоприятная для перевозчиков рыночная конъюнктура ведет к росту ставок и по долгосрочным контрактам.
«Операторам удалось поддерживать рекордно высокие спотовые ставки, и это дает им возможность заключать выгодные долгосрочные контракты», - констатирует генеральный директор сервиса мониторинга ставок Xeneta Патрик Берглунд.
Между тем на транстихоокеанских маршрутах спотовые ставки на контейнерные перевозки снова начали расти. Аналитики отмечают, что в США как раз начинается сезон заключения новых годовых контрактов, и начавшийся рост играет в пользу перевозчиков.
По данным FBX, спотовые ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США подскочили на прошлой неделе на $268 - до $4,92 тыс. за FEU, на восточное побережье - на $119, до $5,82 тыс. за FEU.
Старший аналитик Freightos Джуд Левин отмечает, что крупнейшие контейнерные порты США уже не первый месяц не могут справиться с потоком импорта. По оценкам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Серока, не менее месяца порту потребовалось только на то, чтобы обработать скопившиеся на подходах к порту контейнеровозы.
«Сохраняющийся высокий спрос толкает вверх ставки на порты США в то время, когда они обычно начинают падать», - отметил Д.Левин.
На трейде между Азией и Северной Европой спотовая ставка на доставку контейнеров составляет на сегодняшний день $8,3 тыс. за FEU по сравнению с $8,43 тыс. неделей ранее, согласно значению индекса Freightos Baltic Index (FBX). Субиндекс FBX на порты западного побережья Средиземного моря вырос за прошлую неделю на $74 - до $7,97 тыс. за FEU.
По данным The Loadstar, текущие спотовые ставки на маршрутах из Азии в порты северной Европы и Средиземного моря на 400% и 325% превышают уровни год назад.
Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени.
Источник: Порты Украины