Контейнерные линии введут надбавки «пикового сезона» на несколько месяцев раньше обычного

Несмотря на сохраняющиеся на рынке рекордно высокие спотовые ставки, контейнерные линии готовятся ввести дополнительные надбавки «пикового сезона» (PSS), сообщает The Loadstar.

В частности, Hapag-Lloyd объявил о введении с 1 марта PSS в размере $875 за TEU на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу. Ровно год назад линия ввела надбавки на доставку контейнеров из Европы в условиях дефицита вместимости, связанной с массовыми отменами рейсов из парализованных пандемией портов Китая. The Loadstar отмечает, что PSS вводятся в этом году на четыре месяца раньше, чем обычно.

Благоприятная для перевозчиков рыночная конъюнктура ведет к росту ставок и по долгосрочным контрактам.

«Операторам удалось поддерживать рекордно высокие спотовые ставки, и это дает им возможность заключать выгодные долгосрочные контракты», - констатирует генеральный директор сервиса мониторинга ставок Xeneta Патрик Берглунд.

Между тем на транстихоокеанских маршрутах спотовые ставки на контейнерные перевозки снова начали расти. Аналитики отмечают, что в США как раз начинается сезон заключения новых годовых контрактов, и начавшийся рост играет в пользу перевозчиков.

По данным FBX, спотовые ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США подскочили на прошлой неделе на $268 - до $4,92 тыс. за FEU, на восточное побережье - на $119, до $5,82 тыс. за FEU.

Старший аналитик Freightos Джуд Левин отмечает, что крупнейшие контейнерные порты США уже не первый месяц не могут справиться с потоком импорта. По оценкам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Серока, не менее месяца порту потребовалось только на то, чтобы обработать скопившиеся на подходах к порту контейнеровозы.

«Сохраняющийся высокий спрос толкает вверх ставки на порты США в то время, когда они обычно начинают падать», - отметил Д.Левин.

На трейде между Азией и Северной Европой спотовая ставка на доставку контейнеров составляет на сегодняшний день $8,3 тыс. за FEU по сравнению с $8,43 тыс. неделей ранее, согласно значению индекса Freightos Baltic Index (FBX). Субиндекс FBX на порты западного побережья Средиземного моря вырос за прошлую неделю на $74 - до $7,97 тыс. за FEU.

По данным The Loadstar, текущие спотовые ставки на маршрутах из Азии в порты северной Европы и Средиземного моря на 400% и 325% превышают уровни год назад.

Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах. Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua