Контейнерные линии переводят суда на более прибыльные маршруты

Морские перевозчики продолжают смещать провозные мощности с внутриазиатских маршрутов и с маршрута север - юг на более прибыльные - с востока на запад, свидетельствуют данные Alphaliner.

Как отмечает The Loadstar, это, в свою очередь, ведет к повышению фрахтовых ставок и угрожает устойчивости глобальных рынков.

Больше всего дополнительных провозных мощностей было привлечено на маршруты Азия - Северная Америка. За последние 12 месяцев перевозчики увеличили провозные мощности на этом трейде на 30,6%, а на трейде Азия - Европа - на 19,7%. В то же время провозные мощности на Африку сократились на 6,5%.

«Практически невозможно получить слоты для африканского экспорта. Линии не заинтересованы в африканском экспортном бизнесе. Они просто хотят вернуть свои контейнеры в Азию», - указал собеседник The Loadstar.

По данным Alphaliner, наибольшее количество слотов на транстихоокеанском трейде добавил альянс 2M Maersk и MSC (увеличение на 50,4% и 81,7% соответственно), объявив о дополнительных рейсах или сервисах.

Wan Hai увеличила свои провозные мощности на рекордные 2600%. Сделать это удалось за счет четырех новых самостоятельных сервисов на трейдах Азия - Западное побережье США и Азия - Восточное побережье США. По данным Alphaliner, 32% флота Wan Hai из 148 судов (суммарной вместимостью 419 тыс. TEU) в настоящее время обслуживают рейсы между Азией и Северной Америкой.

Zim - еще один перевозчик, запустивший несколько новых сервисов на трейде Азия - западное побережье США с ориентиром на трафик электронной торговли. За 12 месяцев средняя недельная провозная мощность компании выросла с 18,4 тыс. TEU до 25,3 тыс. TEU.

«Перевод контейнеровозов на более прибыльные маршруты - беспроигрышный вариант для линий, которые могут устанавливать более высокие ставки. Одним из примеров является трансатлантический маршрут, откуда в начале года перевозчики перевели несколько судов на два других маршрута. Например, альянс 2M приостановил один из своих сервисов на трейде Северная Европа - восточное побережье США, несмотря на высокий спрос на этом маршруте. Как следствие, ставка на сорокафутовый контейнер на перевозку по этому маршруту с марта выросла с $2 тыс. до $6 тыс. При этом перевозчики требуют от грузоотправителей дополнительные сборы», - отмечает The Loadstar.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua