Контейнерные альянсы отменили 5% рейсов в августе

В период с 1 по 29 августа (31 - 34 неделя) из 496 запланированных рейсов на основных трейдах - транстихоокеанском, трансатлантическом, Азия - Северная Европа и Азия - Средиземноморье - отменено 24 рейса, или 5% от их общей численности, сообщает консалтинговая компания Drewry.

В ближайшие четыре недели альянс The Alliance, куда входят Hapag-Lloyd, Ocean Network Express (ONE), Yang Ming и HMM, объявил об отмене 11 рейсов из 114 запланированных. В этот же период альянс 2M Alliance (Maersk и MSC) отменяет 7 рейсов из 108 по расписанию, а Ocean Alliance (CMA CGM, COSCO и Evergreen) - 5 рейсов из 134.

«Поскольку перевозчики сокращают еженедельное распределение по контрактам, грузоотправители вынуждены соглашаться с высокими фрахтовыми ставками и различным дополнительными надбавками, чтобы иметь хотя бы малую вероятность того, что их груз будет доставлен вовремя», - отмечают в Drewry.

По оценкам аналитиков, снижение эффективности работы портов вследствие связанных с пандемией ограничений и заторов де-факто сократило вместимость мирового контейнерного флота в 2021 г. на 16%. В прошлом году этот показатель составлял 11%.

В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» - свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

По оценкам экспертов, опрошенных The Loadstar, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 г.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua