Консультанты разрабатывают ТЭО строительства первой платной автодороги в Украине

Международная консалтинговая компания ILF Consulting Engineers разрабатывает технико-экономическое обоснование строительства новой дороги Краковец - Броды - Ривне, которая может стать первой платной дорогой в Украине. Как передает «Укринформ», об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры в Фейсбуке.

Отмечается, что как один из вариантов рассматривается модель классической концессии. Таким образом, Краковец - Броды - Ривне по новому маршруту может стать первой платной дорогой в Украине.

Консультанты инструментально подсчитали объемы трафика в 13 точках на альтернативных будущей дороге маршрутах: М-06 Киев - Чоп, М-10 Львов - Краковец, М-19 Доманово - Ковель - Черновцы - Тереблече и Т-18-06 Дерманка - Корец. По оценке экспертов, показатели средней интенсивности движения в зависимости от участка колеблются от 21,5 тыс. до 55,5 тыс. авто в сутки. Средний трафик на измеренных точках составляет 35,6 тыс.

Консультанты прогнозируют значительное сокращение времени в пути - более чем на 1,5 часа. Если сейчас путь из Ривне в Краковец занимает около 4 часов, то по новой дороге можно будет добраться менее чем за 2,5 часа.

Исследование технико-экономических показателей будущей автодороги продолжается. На очереди - оценка влияния нового маршрута на окружающую среду и его социальное значение.

После финализации ТЭО и принятия решения Кабмином, «Укравтодор» сможет объявить конкурс на определение концессионера-инвестора, отметили в пресс-службе.

В Мининфраструктуры напоминают, что, согласно законодательству о концессии, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. В случае с трассой Краковец - Львов - Броды - Ривне, такой альтернативой будет существующая дорога Киев - Чоп и Львов - Краковец, которая и будет оставаться бесплатной для пользователей.

Разработка технико-экономического обоснования происходит в рамках частной инициативы государственно-частного партнерства. Соответствующий Меморандум был подписан между ООО «Автомагистраль-Юг» и «Укравтодором» 11 марта 2021 г. Инвестор проекта будет определен на отдельном открытом конкурсе.

Как сообщал «Укринформ», Кабмин на заседании 23 декабря 2020 г. утвердило максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам общего пользования, построенным на условиях концессии. Он будет определяться в соответствии с категориями транспортных средств и за каждый километр автодороги. В частности, ставка платы за каждый километр расстояния для мотоциклов, легковых авто и грузовиков массой до 3,5 т составляет €0,023, для грузовиков массой до 12 т и автобусов (до 29 мест для сидения) -€ 0,045, а для грузовиков массой свыше 12 т и автобусов (более 29 мест для сидения) - €0,133.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua