Китайский автопром обратился за помощью к властям

Всекитайская ассоциация автомобилестроителей призвала государство принять меры к оживлению авторынка в стране. Об этом заявил 13 января зампред ассоциации Дун Ян.

По его словам, соответствующие правительственные ведомства должны принять меры по спасению автомобильного рынка, в первую очередь такие, которые повысят уверенность потребителей. «Это позволит обеспечить развитие рынка в текущем году, а также даст ему возможность сыграть поощряющую роль для развития смежных отраслей промышленности», - пояснил он.

По данным ассоциации, в 2008 г. основные производители иностранных марок авто в Китае (СП) не смогли выйти на запланированные рубежи продаж. Так, Ford продал 204 тыс. машин вместо запланированных 300 тыс., Toyota - 585 тыс. вместо 700 тыс., Honda - 306 тыс. вместо 340 тыс. Исключение составил Volkswagen, который за счет того, что VW и Audi в большом количестве закупили для обслуживания пекинской Олимпиады, продал более 1 млн. автомашин.

По словам Дуна, в настоящее время ассоциация совместно с рядом китайских министерств и ведомств принимает участие в разработке мер по поддержке китайского авторынка, однако, «эти меры пока держат в секрете». По данным министерства промышленности и информатики КНР, власти «проведут обсуждение с некоторыми автопроизводителями» по проблеме оживления рынка автомобилей.

В частности, рассматривают такие меры как снижение налога на приобретение машин и предоставление автомобильным предприятиям льготных кредитов на развитие производства. Поощрение и расширение автомобильного рынка рассматривают в Китае как один из главных приоритетов выполнения программы оживления внутреннего потребления, на что государство до 2010 г. выделяет 4 трлн. юаней ($588 млрд.).

Источник: AUTOconsulting




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua