Китайский автопроизводитель Great Wall отказался строить завод в РФ

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor окончательно отказался от планов строительства автозавода в РФ. Власти Татарстана и Great Wall решили ликвидировать созданное для строительства завода СП «Великая стена Алабуга авто», в котором 74,76%, принадлежит китайской стороне и 25,24% - РФ.

Great Wall еще в начале 2007 г. подала заявку в Минэкономразвития, попросив предоставить льготы на ввоз комплектующих по постановлению о промсборке и статус резидента особой экономической зоны «Алабуга». Начать производство на новом заводе мощностью 75 тысяч машин в год компания рассчитывала еще в конце прошлого года. Great Wall планировала выпускать внедорожник Hover, два седана класса B - Peri и Florid, а также седан представительского класса Cowry. Самый дешевый автомобиль от Great Wall должен был стоить $10 тысяч. Однако в списке получивших льготы от правительства не оказалось ни одной китайской компании.

За 9 месяцев 2008 г. в РФ продано 7251 автомобилей Great Wall, включая пикапы. Если в первые годы продаж марки в нашей стране основу реализации составляли коммерческие автомобили, то начиная с 2007 г. самыми востребованными моделями Great Wall стали внедорожники. Так, с января по сентябрь нынешнего года внедорожник Hover разошелся в количестве 3082 единиц, продажи модели G5 составили 2849 штук. Таким образом, внедорожники заняли 81,8% в общем объеме реализации Great Wall в стране. В следующем году модельный ряд Great Wall, представленный в РФ, должен пополнить еще один хэтчбек - Florid, а также компакт-вэн CoolBear.

Источник: Автостат




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua