Китай в 2009 г. впервые в истории занял первое место в судостроении

В 2009 г. Китаю удалось обойти по объему судостроения Южную Корею, занимающую лидирующие позиции в течение последних 20 лет, и тем самым впервые в истории выйти на первое место в мире. По итогам прошлого года, Китаю принадлежало 44,4% заказов, Южной Корее - 40,1%, на третье место вышла Япония. По статистике лондонского агентства Clarksons Plc, в 2009 г. Китай получил заказы на постройку судов общим тоннажем 53,2 млн. CGT, Южная Корея - 52,8 млн. CGT.

«На самом деле, китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину», - считает генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. «В TOP-10 мировых производителей кораблей 7 мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой конкуренции они действуют решительнее других», - заметил эксперт.

Согласно статистике Китайского НИИ кораблестроения, стоимость новых заказов в 2009 в Южной Корее составила более $9 млрд., в Китае - около половины этой суммы. Кроме того, Китай оказался в прошлом году крупнейшим кораблестроителем в мире, но 30% его заказов были заморожены на неопределенный срок, 65% производителей практически не получали в последние месяцы заказов. Заводы, созданные в период кризиса, не имеют заказов на 2010 вовсе.

Источник: PortNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua