Китай собрал прототип своего первого палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с Су-33

Китай собрал прототип своего первого палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33, сообщается со ссылкой на военное издание Kanwa Asian Defence. Копия российского истребителя была собрана на основе одного из первых его прототипов - Т10К, купленного Китаем у Украины в 2005 г. Китайский самолет оснащен складным крылом - такая технология ранее стране была недоступна. После того как J-15 будет запущен в серию, самолеты будут базироваться на китайском авианосце Shi Lang (бывший «Варяг»), купленном у Украины в 1998 г.

Как сообщает Global Military, в ближайшее время Китай намерен начать строительство наземного испытательного тренировочного авиационного комплекса, подобного украинскому НИТКА, который расположен близ крымского города Саки. Когда планируется завершить строительство китайского авиационного комплекса, пока неизвестно. Не исключено, что размеры китайского комплекса будут соответствовать размерам летной палубы Shi Lang, точно так же, как размеры НИТКА соответствуют авианосцу «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Су-33, построенный по схеме интегрального триплана с передним горизонтальным оперением, способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3 тыс. км. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для управляемых и неуправляемых ракет, свободнопадающих бомб и бомбовых кассет. Общая масса боевой нагрузки истребителя может составлять до 6,5 т.

Ранее Китай вел с РФ переговоры о покупке 50 истребителей Су-33, однако позже сократил размер возможного заказа до двух самолетов. РФ прекратила переговоры о продаже самолетов вскоре после того, как был сокращен объем покупки. Причиной стало опасение утечки технологий.

Следует отметить, что Китай не впервые копирует российские технологии. В частности, в конце 1990-х годов Китай создал собственный истребитель J-11, скопировав его с российского Су-27СК. На большинстве из J-11 стоят российские двигатели, однако с 2007 г. Китай собирает J-11 с отечественными силовыми установками производства компании Woshan. Как сообщается, в ближайшее время Китай намерен собрать и поставить на экспорт около 1200 истребителей - копий российских Су-27, Су-30 и МиГ-29.

В настоящее время в Китае для местных ВВС производятся самолеты J-6, j-7, H-6, Y-5, Y-7 и Y-8 - модернизированные копии российских и украинских МиГ-19, МиГ-21, Ту-16, Ан-2, Ан-24 и Ан-12 соответственно.

Источник: Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua