Китай по итогам 2009 г. стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей

Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. Согласно опубликованным сегодня данным Китайской ассоциации автопромышленности, за 2009 г. в стране было реализовано 13,64 млн. автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт).

В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в 2009 г. до 10,4 млн. единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайской цифры вычесть тяжелые транспортные средства, американский авторынок все равно окажется на втором месте.

В 2008 г. в Китае было продано 9,4 млн. автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%.

В месячном исчислении Китай начал обгонять США по объемам продаж автомобилей уже в январе 2009 г. и по итогам года впервые вышел на первое место в мире по этому показателю. Правда, США все еще сохраняют лидерство по объемам продаж в стоимостном выражении. Как сообщил накануне главный эксперт Китайского центра исследований автомобильных технологий Хуан Юнхэ, средняя цена на автомашину в Китае составила 130 тыс. юаней ($19 тыс.), в то время как в США она составила $30 тыс.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua