Китай затвердив російський порт Владивосток як транзитний вузол для своїх внутрішніх перевезень. Як пише китайське видання Caixin із посиланням на дані Головного митного управління країни, з 1 червня 2023 р. товари, які відправляються з північно-східних провінцій Китаю Цзилінь і Хейлунцзян на внутрішній ринок, зможуть перевантажуватися на судна у Владивостоку без проходження митних процедур у порту.
Таким чином, з початку червня Китай вважає порт Владивосток своїм транзитним портом «для товарів внутрішньої торгівлі».
У провінціях Цзилінь (Гірін) та Хейлунцзян немає морських портів, тому вони відправляють морські вантажі через порт Далянь у провінції Ляонін на узбережжі Жовтого моря, відстань до якого становить 1 тис. кілометрів. Можливість перевалки вантажів через російські далекосхідні порти дозволить значно скоротити відстань наземного перевезення. Як результат, це допоможе знизити вартість доставки товарів до південно-східного Китаю з двох північно-східних провінцій, які розташовані на 800 км ближче до Владивостока, ніж до провінції Ляонін.
У північно-східних регіонах Китаю розташовані виробничі та складські бази енергоресурсів, сировини та зерна, але труднощі з транспортуванням товарів на південь обмежують їхній економічний розвиток. У зв’язку з цим ще у 2007 р. митне управління КНР запустило пілотну програму з перевезення товарів між внутрішніми портами через закордонні порти. У цій програмі уже задіяні російські порти Восточний, Находка, Зарубіно та північнокорейський порт Раджин.
Джерело: Порти України
Китай объявил Владивосток «внутренним» портом
Китай утвердил российский порт Владивосток как транзитный узел своих внутренних перевозок. Как пишет китайское издание Caixin со ссылкой на данные Главного таможенного управления страны, с 1 июня 2023 г. товары, отправляемые из северо-восточных провинций Китая Цзилинь и Хэйлунцзян на внутренний рынок, смогут перегружаться на суда во Владивостоке без прохождения таможенных процедур в порту.
Таким образом, с начала июня Китай считает порт Владивосток своим транзитным портом для товаров внутренней торговли.
В провинциях Цзилинь (Гирин) и Хэйлунцзян отсутствуют морские порты, поэтому они отправляют морские грузы через порт Далянь в провинции Ляонин на побережье Желтого моря, расстояние до которого составляет 1 тыс. километров. Возможность перевалки грузов через российские дальневосточные порты дозволит существенно уменьшить расстояние наземной перевозки. Как результат, это поможет снизить стоимость доставки товаров в юго-восточный Китай из двух северо-восточных провинций, которые расположены на 800 км ближе к Владивостоку, чем к провинции Ляонин.
В северо-восточных регионах Китая расположены производственные и складские базы энергоресурсов, сырья и зерна, но трудности с транспортировкой товаров на юг ограничивают их экономическое развитие. В этой связи еще в 2007 г. таможенное управление КНР запустило пилотную программу по перевозке товаров между внутренними портами через зарубежные порты. В этой программе уже задействованы русские порты Восточный, Находка, Зарубино и северокорейский порт Раджин.
Источник: Порти України