Китай намерен стать нетто-экспортером нефтепродуктов на Ближний Восток

Китай в долгосрочной перспективе может стать нетто-экспортером нефтепродуктов в страны Ближнего Востока, заявил высокопоставленный представитель госкомпании China National Petroleum Corp (CNPC).

«Китай может в какой-то момент стать нетто-экспортером топливных продуктов в арабские страны», - сказал директор CNPC по аналитике Дин Шаохэн, отвечая на вопросы участников международной выставки и конференции по нефтепереработке и сбыту, проходившей в Абу-Даби.

В обозримом будущем Китай, по всей вероятности, останется крупным импортером ближневосточной нефти, добавил Дин. В ходе презентации, посвященной долгосрочным перспективам спроса и предложения на китайском рынке нефтепродуктов, Дин сообщил, что годовое потребление нефтепродуктов в Китае вырастет с 286 млн. тонн в 2013 г. до 360 млн. т (26%) в 2020-м и 440 млн. (54%) в 2030 г.

При этом прогнозируется, что перерабатывающие мощности китайских НПЗ увеличатся с 296 млн. т в год в 2013 г. до 390 млн. т (32%) в 2020-м и 440 млн. т (49%) в 2030 г. И в период между 2013 и 2030 годами разрыв между перерабатывающими мощностями и потребностями внутреннего рынка, как ожидается, увеличится с 10 млн. т до 50 млн. т.

Говоря о рыночных перспективах для конкретных продуктов, Дин сообщил, что прогнозируемый рост спроса на бензин составляет в среднем 7% в период с 2013 по 2020 гг. и 3% в следующем десятилетии. Спрос на керосин будет расти в среднем на 9% в год до 2020 г. и на 6% в год в 2020-30 гг. В отличие от них, потребление дизельного топлива на внутреннем рынке Китая продемонстрирует слабый рост на уровне 0,4 % в год до 2020 г. и будет снижаться на 0,4% в год в течение следующего десятилетия. В тот же период в стране ожидается рост потребления альтернативного транспортного топлива - электроэнергии, биотоплива и производных метанола.

Эти тенденции спроса на отдельные продукты, по словам Дина, связаны со структурными изменениями в экономике.

«Китайская экономика переживает переход от стремительного роста к зрелости, - сказал он. - Идет реструктуризация экономики, в которой доля сырьевых отраслей уменьшается, доля производственного сектора остаётся неизменной, а доля непроизводственного сектора возрастает. Тем не менее, в автомобильной промышленности Китая в ближайшие 10 лет сохранятся довольно высокие темпы роста, связанные с ростом популярности личных транспортных средств и увеличивающимся расстоянием поездок.

Точно так же рост спроса на керосин обусловлен быстрым ростом китайской авиационной отрасли. Рост спроса на дизельное топливо, являющийся показателем развития тяжёлой промышленности, в среднесрочной перспективе будет небольшим. Во многих промышленных секторах Китая в 2013 г. спрос на дизель снизился на фоне общего снижения темпов экономического роста с двузначных значений до 7,7%.

По прогнозу Дина, в ближайшие 20 лет темпы роста экономики Китая будут неуклонно снижаться и в конечном итоге стабилизируются на уровне около 5% в год.

Продолжающийся рост китайского нефтеперерабатывающего сектора, если он будет таким, как ожидает CNPC, является признаком усиления конкуренции, поскольку экспортеры нефти на Аравийском полуострове, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ, Оман, Катар и Кувейт, либо планируют, либо уже строят крупные нефтеперерабатывающие и нефтехимические комплексы.

Хотя расширение мощностей на Ближнем Востоке по большей части направлено на удовлетворение растущего регионального спроса на топливо, большинство арабских экспортеров нефти в регионе Персидского залива стремится увеличить свою рыночную долю, заменив экспорт нефти нефтепродуктов, и Азия является их главным целевым рынком.

Источник: Нефтетранспортная территория




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua