Киевскому троллейбусу - 75! [фото]

Первый троллейбусный маршрут в столице Украины был торжественно открыт 5 ноября 1935 года. За первый день было перевезено 1629 пассажиров.

В СССР первая троллейбусная линия была открыта в Москве 15 ноября 1933 г. Два года спустя за ней последовали Киев. В столице Украины первоначально хотели пустить троллейбусы по Крещатику: от нынешней Европейкой площади и далее - до площади Толстого. Но поскольку депо пришлось устроить на площади Дзержинского, ныне Лыбидьская, планы изменили. Маршрут проложили от этой площади, по улице Красноармейской, до площади Толстого.

Trol2.jpg

Предварительный испытательный заезд провели в ночь на 3 ноября, а 5 числа в 17:00 состоялось торжественное открытие движения.

На линии первоначально работало четыре троллейбуса марки ЛК5. Буквы ЛК расшифровывались как «Лазарь Когонович» - машину назвали в честь тогдашнего министра путей сообщения. Троллейбус изготавливали первоначально в Москве: шасси поставлял авторемонтный завод - АРЕМЗ, электрооборудование - завод «Динамо», а кузов и окончательная сборка производились на заводе СВАРЗ. Позже кузов стали собирать на Киевском заводе электротранспорта.

Trol3.jpg

Троллейбус ЛК5 имел кузов с деревянным каркасом, облицованным стальным листом. Салон был рассчитан на 36 сидячих мест, а общая пассажировместимость составляла 46 человек. Электродвигатель ДТБ-60 питался от контактной сети напряжением 550-600В и развивал 60 кВт. Максимальная скорость достигала 45 км/ч.

К началу Великой Отечественной парк троллейбусов Киева насчитывал уже 47 машин. В послевоенный период количество машин все возрастало. В 1950 году их было уже 129, в 1960-м - 287, а десять лет спустя - уже 739 единиц.

Источник: Автоцентр




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua