Киевский электровагоноремонтный завод определен как основное предприятие для обновления парка пригородных поездов «Укрзализныци». До конца 2020 г. на наших мощностях уже запланировано отремонтировать 28 секций электропоездов УЗ, а также расширить круг заказчиков и выйти на международный уровень сотрудничества. О закрытии завода или сокращения персонала речь не идет. Об этом заявил и.о. директора завода Роман Железняк, сообщает пресс-центр УЗ.
По словам руководителя, предприятие имеет поддержку «Укрзализныци» и государства. «Сейчас перед «Укрзализныцей» стоит задача начать активное восстановление и модернизацию парка пригородных поездов по новым стандартам. У нашего завода для этого есть все мощности и специалисты. Поэтому именно КЭВРЗ определен как базовый завод для модернизации пригородного сектора», - отметил Р.Железняк.
В этом году уже заключены договоры на выполнение капитального ремонта с продлением срока службы 24 секции поездов УЗ и капитальным ремонтом - еще 4 секций. Такой объем работ загрузит предприятие уже на 30%. Кроме того, сейчас ведутся переговоры об увеличении объемов заказов от «Укрзализныци».
Также для работы завода на полную мощность новый руководитель планирует расширять круг заказчиков путем налаживания сотрудничества с предприятиями стран СНГ, Евросоюза и предоставлять дополнительные услуги по ремонту эскалаторов, подвижного состава и т.п. Таким образом, заказ на этот год будут пересматриваться и завод получит дополнительные объемы. «Уже в ближайшее время мы представим новую стратегию развития завода, которая будет базироваться на увеличении эффективности предприятия, внедрении новых технологий, сохранении рабочего персонала и ликвидации коррупции. В результате мы получим дополнительную работу, а следовательно, и увеличение заработных плат для работников. Ведь зарабатывать должны рядовые рабочие от объемов выполненной работы, а не руководители от коррупционных схем», - подчеркнул он.
Также Роман Железняк отметил, что принципиальным вопросом является улучшение условий труда рабочих завода. Для их комфорта будет открыта столовая и сделаны ремонты в местах общего пользования.
Напомним, экс-руководитель ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод» Василий Дутчак был отстранен от должности в результате выявления многочисленных нарушений. В частности, завод превысил на 7 млн. грн. плановые расходы на закупку запчастей для ремонта электропоездов и уменьшил уровень заработных плат. При этом стоимость комплектующих в этом году не росла, а по некоторым позициям цены даже снизились. Кроме того, многочисленные нарушения в деятельности КЭВРЗ обнаружила ранее Государственная аудиторская служба Украины.
Также СБУ подозревает бывших руководителей завода в злоупотреблениях при закупке запчастей для подвижного состава.
Справочно. Роман Железняк имеет железнодорожное образование - окончил Украинскую государственную академию железнодорожного транспорта. Работает в железнодорожной отрасли с 2004 г. Последнее место работы - начальник ОСП «Черкасский путевой ремонтно-механический завод» филиала «Центр по ремонту и эксплуатации путевых машин».
tbu.com.ua