Казахстан с 2010 г. запретит эксплуатацию советских самолетов «Як» и «Ан»

Эксплуатация самолетов советского производства типа «Як» и «Ан» будет запрещена в Казахстане с 2010 г.

«С 2010 года министерство транспорта и коммуникаций установит запрет на эксплуатацию на территории Казахстана самолетов советского производства «Як» и «Ан», - сообщил заместитель главы Минтранскома республики Еркын Дюсембаев.

«Сегодня часто задают вопрос об обновлении воздушных судов. Здесь нами проводится обширная работа. Суда обновляются, уже 85% пассажиро- и грузопотока осуществляется на современных воздушных судах типа Boeing и Airbus», - пояснил он.

При этом замминистра обратил особое внимание на необходимость реконструкции аэропортов и взлетно-посадочных полос. «Мы можем закупить современные суда, однако вся проблема в том, что приземляться на наших аэродромах они не смогут. Именно поэтому финансирование ремонта аэропортов является одним из приоритетов», - сказал он.

По данным Е.Дюсембаева, в Казахстане 15 аэропортов имеют статус международных, на десяти объектах воздушной инфраструктуры проведен капитальный ремонт на сумму около $300 млн. В дальнейшем планируется решить вопросы обновления объектов в аэропортах Петропавловска, Кустаная, Кокчетава и Кызылорды.

Е.Дюсембаев также коснулся мер, которые предпринимаются для исключения казахстанских авиаперевозчиков из «черного списка» ИКАО. В частности, по его словам, в настоящее время разрабатывается законопроект «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». «На сегодня полеты в Европу разрешены национальному перевозчику «Эйр Астана», также мы ведем переговоры по допуску в страны ЕС компании SCAT. В начале нового года с принятием законов, выстраиванием четкой системы контроля качества диалог с ИКАО по остальным авиаперевозчикам продолжится», - сообщил замминистра.

Как отметил Е.Дюсембаев, одним из основных требований ИКАО стало увеличение количества высококвалифицированных инспекторов воздушных судов. «До недавнего времени их (инспекторов - ИФ) у нас катастрофически не хватало. Всего шесть человек должны были в течение года дважды проверять 700 единиц техники. Физически это невозможно. Сейчас эта проблема решается. В комитете гражданской авиации планируется увеличить количество специалистов с 35 до 45. Новые сотрудники - это как раз те инспекторы, которым предстоит заняться проверкой технического состояния судов», - сообщил он.

Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua