Казахстан пытается диверсифицировать импорт бензина

Казахстан ищет возможности для импорта Аи-92 из других стран на фоне сокращения поставок бензина этой марки из России и дефицита продукта на внутреннем рынке, сообщает ценовое агентство Argus.

«Российские заводы не могут обеспечить поставку законтрактованных объемов бензина, поэтому «Казмунайгаз» обсуждает завоз (топлива) с азербайджанской SOCAR и возможность отгрузок из Туркмении», - сообщил на брифинге 16 сентября первый зам.министра энергетики Казахстана Узакбай Карабалин.

По его словам, из предварительно согласованного госхолдингом «Казмунайгаз» на сентябрь объема импорта из РФ в 69 тыс. т бензина и дизтоплива завезено только около 10 тыс. т, уточняет Reuters.

Справиться с нехваткой топлива Казахстан планирует также за счет увеличения переработки на своих НПЗ, переноса ремонта на Чимкентском НПЗ с октября на весну следующего года, сказал Карабалин.

«Покрыть весь дефицит сегодня не удается. Поэтому сегодня принято решение также максимально загружать нефтеперерабатывающие заводы.., они сегодня вышли на рекордные уровни... Принимается акционером решение о том, чтобы остановку Шымкентского завода не делать в этом году, и перенести ее на февраль-март-апрель», - сказал У.Карабалин.

По его словам в сентябре на заводах республики планируется произвести 250 тыс. т бензинов при потребности в 280 тыс. т.

Доля импортного топлива на казахстанском рынке составляет 30%, и до сих пор этот объем Астана получала от РФ, своего партнера по Таможенному союзу. Но если в начале года Казахстан защищал рынок от излишков российского топлива, вводя запрет на ввоз нефтепродуктов, то в августе ощутил уже резкий спад интереса со стороны российских поставщиков и нехватку ресурсов.

Источник: Нефтетранспортная территория




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua