Казахстан намерен увеличить контейнерные перевозки из Китая в Турцию через Азербайджан до 300 тыс. контейнеров к 2020 г., сообщает министерство по инвестициям и развитию Казахстана.
Перевозки будут увеличены за счет введения в эксплуатацию железнодорожной линии Баку -Тбилиси - Ахалкалаки - Карс и порта Курык на Каспийском море, говорится в сообщении.
Строительство паромного комплекса в казахстанском порту Курык планируется полностью завершить в 2017 г. Железная дорога Баку - Тбилиси - Карс, как ожидается, будет введена в эксплуатацию во второй половине 2017 г.
По информации министерства, в целом к 2020 г. Казахстан планирует увеличить объем контейнерных перевозок до 2 млн. контейнеров.
Помимо контейнерных перевозок по направлению Китай - Кавказ - Турция, планируется увеличить перевозки по направлению Китай - ЕС - Китай до 800 тыс. контейнеров за счет переориентации с морского транспорта на железнодорожный с 15 провинций Китая; по направлению Китай - Туркменистан - Иран - до 680 тыс. контейнеров за счет предоставления выгодных тарифов на транзитные перевозки грузов по железной дороге Казахстана; и по другим направлениям до 220 тыс. контейнеров.
На сегодняшний день всего по территории Казахстана проходит около 100 контейнерных поездов по 11 направлениям.
Развитие транспортно-логистического комплекса является одним из приоритетных направлений работы министерства по инвестициям и развитию, отмечается в сообщении. За счет принятых мер доход от транзитных перевозок за 2016 г. составил 267 млрд. тенге (316,8 тенге - 1 доллар), что на 40% больше показателя 2015 г.
Источник: TREND