Казахстан і Chevron домовляються про екпорт нафти в обхід РФ

Казахстан із вересня 2022 р. почне експортувати частину своєї сирої нафти через найбільший нафтопровід Азербайджану, оскільки країна шукає альтернативи Каспійському трубопровідному консорціуму (КТК). Про це повідомляє Reuters.

Протягом 20 років казахстанська нафта транспортується КТК до російського чорноморського порту Новоросійськ, що забезпечує вихід на світовий ринок. Експорт казахстанської нафти становить понад 1% світових постачань, або приблизно 1,4 млн. барелів на добу.

За інформацією поінформованого джерела видання, казахстанська державна нафтова компанія «Казмунайгаз» веде переговори з торговим відділом азербайджанської державної компанії SOCAR щодо дозволу на продаж 1,5 млн. т казахстанської сирої нафти на рік через азербайджанський трубопровід, по якому нафта постачається до турецького середземноморського порту Джейхан.

Йдеться про незначний обсяг трохи більше 30 тис. барелів на добу. За словами джерела, остаточний контракт має бути підписаний наприкінці серпня, а постачання по нафтопроводу Баку – Тбілісі - Джейхан (БТД) розпочнуться за місяць.

Ще 3,5 млн. т казахстанської нафти на рік можуть почати надходити у 2023 р. іншим азербайджанським трубопроводом до грузинського чорноморського порту Супса, повідомили два джерела.

Таким чином, сумарний потік альтернативними маршрутами становитиме трохи більше 100 тис. барелів на добу, або 8% обсягу КТК.

Однак новий маршрут через БТД означає, що Казахстану доведеться покладатися на флот невеликих танкерів, щоб транспортувати нафту через Каспійське море до Баку зі свого порту Актау, який має обмежені потужності зберігання, зауважили джерела.

«Тенгізшевройл», спільне підприємство на чолі з нафтовою компанією Chevron, має власний маркетинговий відділ і окремо веде переговори про власні трубопровідні та залізничні маршрути, повідомили два джерела.

Трубопровід БТД також може бути варіантом для «Тенгізшевройлу», але, за словами джерела, у разі погодження початок постачань може зайняти до шести місяців.

«Тенгізшевройл» уже почав перенаправляти невеликий обсяг нафти залізницею до грузинського порту Батумі у квітні, коли частина новоросійського терміналу КТК була закрита нібито через шторм. За інформацією двох джерел, «Тенгізшевройл» бронює більше перевезень залізницею, які можуть зрости у вересні або жовтні.

Джерело: Порти України

 

Казахстан и Chevron договариваются об экспорте нефти в обход РФ

Казахстан с сентября 2022 г. начнет экспортировать часть своей сырой нефти через крупнейший нефтепровод Азербайджана, поскольку страна ищет альтернативу Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК). Об этом сообщает Reuters.

В течение 20 лет казахстанская нефть транспортируется КТК в российский черноморский порт Новороссийск, обеспечивающий выход на мировой рынок. Экспорт казахстанской нефти составляет более 1% мировых поставок, или примерно 1,4 млн баррелей в сутки.

По информации информированного источника издания, казахстанская государственная нефтяная компания «Казмунайгаз» ведет переговоры с торговым отделом азербайджанской государственной компании SOCAR о разрешении на продажу 1,5 млн т казахстанской сырой нефти в год через азербайджанский трубопровод, по которому нефть поставляется в турецкий средиземноморский. .

Речь идет о незначительном объеме не более 30 тыс. баррелей в сутки. По словам источника, окончательный контракт должен быть подписан в конце августа, а поставки по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД) начнутся через месяц.

Еще 3,5 млн. т казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023 г. другим азербайджанским трубопроводом в грузинский черноморский порт Супса, сообщили два источника.

Таким образом, суммарный поток по альтернативным маршрутам будет составлять чуть более 100 тыс. баррелей в сутки, или 8% объема КТК.

Однако новый маршрут через БТД означает, что Казахстану придется полагаться на флот небольших танкеров, чтобы транспортировать нефть через Каспийское море в Баку из своего порта Актау, имеющего ограниченные мощности хранения, отметили источники.

«Тенгизшевройл», совместное предприятие во главе с нефтяной компанией Chevron, имеет собственный маркетинговый отдел и отдельно ведет переговоры о собственных трубопроводных и железнодорожных маршрутах, сообщили два источника.

Трубопровод БТД также может быть вариантом для «Тенгизшевройла», но, по словам источника, в случае согласования начало поставок может занять до шести месяцев.

«Тенгизшевройл» уже начал перенаправлять небольшой объем нефти по железной дороге в грузинский порт Батуми в апреле, когда часть новороссийского терминала КТК была якобы закрыта из-за шторма. По информации двух источников, «Тенгизшевройл» бронирует больше перевозок по железной дороге, которые могут вырасти в сентябре или октябре.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua