Канадские атомщики займутся декарбонизацией судоходства

Канадские ядерные лаборатории (Canadian Nuclear Laboratories, - CNL) - компания, работающая в области ядерной науки и технологий, - выиграли контракт от Transport Canada на разработку инструмента оценки чистых технологий. Они могут быть использованы для сокращения выбросов парниковых газов и других загрязнителей морским транспортом. Об этом сообщает offshore-energy.biz.

Цель исследований состоит в том, чтобы с помощью инструмента CNL Marine-Zero FuelTM (MaZeFTM) оценить целесообразность отказа от традиционных видов топлива и эффективность использования водорода и других «зеленых» энергетических технологий для декарбонизации судоходства.

Трехлетний проект финансируется Инновационным центром компании Transport Canada. После завершения исследовательских работ с помощью MaZeFTM будет производиться оценка морских операций в Канаде как на национальном, так и на международном уровне.

«CNL рада тесному сотрудничеству с Transport Canada. [Мы готовы] содействовать сокращению выбросов парниковых газов и решить текущие экологические проблемы в морском секторе, - прокомментировал сделку Джо МакБриарти, президент и главный исполнительный директор CNL. - Как лидер в области ядерной науки и технологий, а также исследований в области производства, хранения и безопасности водорода, CNL глубоко разбирается в технологиях чистой энергии и их применении. Мы с нетерпением ждем возможности использовать этот опыт в морской индустрии и помочь Канаде защищать окружающую среду и бороться с изменением климата».

«Посредством программы финансирования чистой морской среды Transport Canada мы поддерживаем проекты, которые помогают сократить выбросы загрязнителей воздуха и парниковых газов в судоходстве, - сказал министр транспорта Канады Марк Гарно. - Наше партнерство с... Canadian Nuclear Laboratories не только продвинет «зеленые» технологии, но и защитит нашу морскую среду для будущих поколений».

Проект будет сосредоточен на разработке инструмента оценки MaZeFTM для анализа энергетической экосистемы в морской отрасли и определения возможностей для канадских операторов по переходу на экологически чистые энергетические технологии. Ученые CNL также изучат различные технологии, которые можно использовать для производства, хранения и обработки водорода на морских судах.

Кроме того, эти мероприятия позволят лучше понять различные методы движения, доступные для морского сектора, включая двигатели на топливных элементах и технологии сжигания аммиака в существующих двигателях. Это также позволит оценить эффективность водородных технологий в портовых операциях, в частности в их использовании на вилочных погрузчиках, кранах и транспортных средствах.

Как сообщал enkorr, канадская компания Ballard Power Systems запустила в производство первый в отрасли модуль топливных элементов, предназначенный для питания главной силовой установки морских судов. Топливный элемент Ballard FCwave представляет собой модульный блок мощностью 200 кВт, который можно последовательно масштабировать до уровня мощности в несколько МВт.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua