«КамАЗ» РФ завершает выполнение производственного плана на 2009 г.

Заводы и подразделения «КамАЗа» завершают выполнение производственного плана на 2009 год. До конца декабря будет реализовано на рынке примерно 26 тыс. автомобилей, около 28,5 тыс. двигателей и силовых агрегатов. Производством изготовлено запасных частей к грузовым автомобилям и другой технике «КамАЗа» на сумму более 3,6 млрд. рублей ($120 млн.). Об этом сообщает пресс-служба «КамАЗа».

По словам первого заместителя генерального директора - исполнительного директора ОАО «КамАЗ» Юрия Клочкова, большинство значимых событий на производстве «КамАЗа» в 2009 происходило в рамках пяти крупных проектов, реализуемых компанией. «Первый - по изменению структуры управления производством - отмечен внедрением IT на основе календарного планирования и системы SAP. Второй проект направлен на изменение системы логистики, третий - системы закупок, четвёртый - системы менеджмента качества. И, наконец, проводилось дальнейшее совершенствование Производственной системы «КамАЗ», - отметил топ-менеджер.

Первый заместитель генерального директора отметил предпринятые меры по снижению затрат и повышению производительности труда. «Последние 4 месяца 2009 г. одна нитка главного сборочного конвейера (ГСК) автомобильного завода работала в одну смену, другая - в две смены, и при этом выпускалось по 150 автомобилей в сутки. В 2008, при работе в 6 смен, рекорд ГСК составлял 240 машин. С проекцией на сегодняшний день это составляет 350 единиц в сутки. Иными словами, при полной загрузке мощностей в течение всего месяца ГСК «КамАЗа» был бы в состоянии выпускать до 7 тысяч машин. Производительность труда в целом по 2009 выросла на 20%», - рассказал Юрий Клочков.

В 2009 пошли в серию рестайлинговые автомобили «КамАЗ». В компании планируют в течение 2010 осуществить перевод всех моделей и модификаций грузовиков «КамАЗ» на оснащение рестайлинговыми кабинами и другими необходимыми компонентами.

Как известно, переход на экологические стандарты Евро-4, внедрение которых в России, в соответствии с Техническим регламентом, было запланировано на 1 января 2010 г., будет отложено. Кризис внес свои коррективы, и переход уже не является обязательным. «Мы, разумеется, эту дату давно уже держали в уме», - говорит по этому поводу Ю.Клочков. - «С точки зрения двигателя у нас сделано все: есть свой мотор уровня Евро-4, есть лицензионный Cummins. В связи с отсрочкой введения новых стандартов, график подготовки производства автомобилей «КамАЗ» уровня «Евро-4» разверстан на ближайшие полтора года».

По его мнению, продукция совместных с иностранными партнерами предприятий оказывает на качество автомобилей «КамАЗ» прямое, вполне однозначное и положительное влияние, и решение привлекать на «КамАЗ» мировых лидеров, чтобы иметь современные компоненты с соответствующим качеством, было совершенно правильным. «Задачи на 2010 г. ставятся самые серьезные», - заявил исполнительный директор «КамАЗа». - Мы не можем выйти из кризиса с автомобилем того же качества, которое имеем сегодня. Пройдет два-три года, и ситуация в корне изменится. Продавцы в один голос говорят: «Необходим автомобиль такой же цены, но более высокого качества». Понятно, что эту проблему не удастся решить только путем применения импортных комплектующих. Поэтому будем развивать разработку и выпуск собственных компонентов ускоренными темпами».

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua