«КамАЗ» попросил 10 млрд. руб. на разработку нового грузовика

Предприятие «КамАЗ» хочет получить от Внешэкономбанка 12,8 млрд. руб. на завершение четырех проектов, среди которых создание полностью нового грузовика - этот проект оценивается в 11,9 млрд. руб. Причем, как сообщается, часть суммы (около 18%) «КамАЗ» профинансировал из собственных средств, а оставшуюся сумму (9,8 млрд.) завод планирует получить в кредит.

По словам гендиректора предприятия Сергея Когогина, новую модель необходимо запустить в производство к 2010, тогда к 2015 году «КамАЗ» сможет выпускать по 42500 новых грузовиков в год. Однако некоторые аналитики считают, что ВЭБ вряд ли даст деньги заводу на разработку новой модели: по словам представителя «ВТБ Капитал» Елены Сахновой, этот проект может оказаться слишком дорогим для финансирования в условиях кризиса.

Зато еще на три проекта - локализацию производства двигателей Cummins (1,26 млрд.), увеличение объемов производства коробок передач ZF на СП с немецкой фирмой (1,5 млрд.) и создание новой полноприводной модели для Минобороны (3,2 млрд.) - «КамАЗ» вполне может получить кредиты от Внешэкономбанка. Если же банк полностью откажет заводу в финансировании, то у «КамАЗа», по словам директора по корпоративным финансам предприятия, есть запасной вариант - выпуск облигаций под гарантии Минфина и ВЭБа на ту же сумму.

Напомним, что ранее три российских банка - Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк - пообещали предоставить другому российскому автопроизводителю, Волжскому автозаводу, несколько кредитов на реализацию собственной инвестпрограммы. Общая сумма займов составит около 90 млрд. руб. На эти деньги «АвтоВАЗ» запустит в производство две новые модели - класса «В», на базе Logan, и класса «С» на базе собственной платформы.

Источник: Газета Ведомости




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua