Кабмін заборонив імпорт пального невизначеного походження

Кабінет міністрів України доповнив постанову №1147 з метою заблокувати потрапляння російського палива, нафти і нафтопродуктів в Україну. Про це повідомив заступник міністра енергетики Микола Колісник на своїй сторінці у Facebook.

Заборона стосуватиметься таких видів товарів:

- нафта й нафтопродукти, одержані з бітумінозних порід (мінералів), сирі;

- нафта і нафтопродукти, одержані з бітумінозних порід (мінералів), крім сирих; продукти, в іншому місці не зазначені, з вмістом 70 мас.% або більше нафти чи нафтопродуктів, одержаних з бітумінозних порід (мінералів), причому ці нафтопродукти є основними складовими частинами продуктів; відпрацьовані нафтопродукти;

- гази нафтові й інші вуглеводні у газоподібному стані;

- паливо моторне альтернативне, в іншому місці не зазначене;

- біодизель та його суміші, що не містять або містять менш як 70 мас.% нафти або нафтопродуктів, одержаних з бітумінозних порід.

«Відтепер паливо невизначеного походження (читати РФії) не зможе потрапити на український ринок», - написав заступник міністра.

Він зазначив, що проєкт рішення сформовано після консультацій з учасниками ринку й активної взаємодії Міністерства економіки, Міністерства енергетики й Держмитслужби.

«Важливо тримати спільну позицію в дипломатичному діалозі з країнами-сусідами щодо аналогічних заходів», - додав Колісник.

Нагадаємо, обсяги російського скрапленого газу і дизпального, що потрапляють з країн ЄС в Україну без документів про походження або з сумнівними документами, виросли до критичних масштабів.

Раніше одним із засобів протистояння цьому в Консалтинговій групі «А-95» називали внесення кодів нафтопродуктів у постанову уряду №1147 від 30 грудня 2015 р. Обов’язковим кроком, на погляд експертів, має стати впровадження загороджувального мита на пальне невизначеного походження, обсяг якого ліквідував би цінову перевагу російського ресурсу.

Також, вважають аналітики, додаткового контролю потребує сертифікація пального. Зокрема необхідно налагодити безперервну співпрацю з емітентами сертифікатів про походження у країнах-постачальниках пального на визначення автентичності й кількості виданих сертифікатів.

Джерело: EnKorr

 

Кабмин запретил импорт горючего неопределенного происхождения

Кабинет Министров Украины дополнил постановление №1147 с целью заблокировать попадание российского топлива, нефти и нефтепродуктов в Украину. Об этом сообщил заместитель министра энергетики Николай Колесник на своей странице в Facebook.

Запрет будет касаться следующих видов товаров:

- нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (минералов), сырые;

- нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (минералов), кроме сырых; продукты, в другом месте не указанные, с содержанием 70 мас% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (минералов), причем эти нефтепродукты являются основными составными частями продуктов; отработанные нефтепродукты;

- газы нефтяные и другие углеводороды в газообразном состоянии;

- топливо моторное альтернативное, в другом месте не указано;

- биодизель и его смеси, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.

«Теперь топливо неопределенного происхождения (читать РФии) не сможет попасть на украинский рынок», - написал замминистра.

Он отметил, что проект решения сформирован после консультаций с участниками рынка и активного взаимодействия Министерства экономики, Министерства энергетики и Гостаможслужбы.

«Важно держать общую позицию в дипломатическом диалоге со странами-соседями по аналогичным мерам», - добавил Колесник.

Напомним, объемы российского сжиженного газа и дизтоплива, попадающие из стран ЕС в Украину без документов о происхождении или с сомнительными документами, выросли до критических масштабов.

Ранее одним из средств противостояния этому в Консалтинговой группе «А-95» называли внесение кодов нефтепродуктов в постановление правительства №1147 от 30 декабря 2015 г. Обязательным шагом, по мнению экспертов, должно стать внедрение заградительной пошлины на топливо неопределенного происхождения, объем которого ликвидировал ценовое преимущество российского ресурса.

Также, считают аналитики, в дополнительном контроле требуется сертификация горючего. В частности, необходимо наладить непрерывное сотрудничество с эмитентами сертификатов о происхождении в странах-поставщиках горючего на определение подлинности и количества выданных сертификатов.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua