Кабмин утвердил обновленную Стратегию развития морпортов до 2038 г.

23 декабря 2020 г., на своем заседании Кабинет Министров одобрил изменения в Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 г. Это решение является крайне важным для дальнейшего развития украинских морских портов. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, сообщает пресс-служба МИУ.

«Стратегия развития морских портов Украины была утверждена еще в 2013 г. и сегодня является крайне устаревшей. Поэтому мы актуализировали ключевые ее нормы и положения. В долгосрочной перспективе это позволит привлечь около 50 млрд. грн. частных инвестиций в отрасль и создать около 4700 новых рабочих мест. Кроме того, это позволит стивидорной компании достичь объемов переработки грузов в портах на уровне 209 - 265 млн. т, на 75% увеличить эффективность использования перегрузочных комплексов и улучшить показатель качества услуг морских портов в соответствии с глобальным индексом конкурентоспособности с 3,9 до более 5», - отметил министр.

Стратегия закрепляет на государственном уровне ключевые направления развития морских портов:

- разработка механизмов внедрения модели управления «порт-лендлорд», согласно которой администрация морского порта имеет право предоставлять инвесторам объекты портовой инфраструктуры и земельные участки для строительства, а инвесторы имеют право оперировать построенными терминалами в течение определенного времени, по истечении которого могут или продолжить действие договора, либо вернуть земельный участок вместе с терминалом;

- оптимизация деятельности неприбыльных администраций морских портов путем их объединения по региональному принципу;

- разработка механизма участия органов местного самоуправления в процессах планирования развития морских портов с возможностью вхождения в советы морских портов;

- внедрение стандартов корпоративного управления в портовой отрасли;

- развитие е-сервисов в морских портах;

- внедрение смарт-инфраструктуры, экологически безопасных технологий, направленных на уменьшение вредных выбросов от производственных процессов в портах и получения энергии из альтернативных источников;

- внедрение информационной системы «Морское окно» с последующей ее интеграцией с информационными системами контролирующих органов;

- интеграция украинского сегмента с европейской системой SafeSeaNet т.д.

Стратегией также определяются ожидаемые прогнозы относительно функционирования и развития каждого морского порта в части развития перегрузочных мощностей. Кроме этого, документ определяет основные направления развития инфраструктуры морских портов на средне- и долгосрочную перспективу, а также устанавливает предпосылки для гармонизации развития портовой инфраструктуры и подъездных (железнодорожных и автомобильных) путей к морским портам.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua