Кабмін розірвав угоду з Білоруссю про річкове судноплавство

Кабінет Міністрів на засіданні у п’ятницю, 29 липня 2022 р., денонсував угоду з Білоруссю про судноплавство внутрішніми водами. Про це повідомив представник уряду у Верховній Раді Тарас Мельничук.

«Денонсовано Угоду між Кабінетом Міністрів України і урядом РБ про судноплавство внутрішніми водними шляхами, вчинену 5.02.1998 р. у Мінську», - написав Т.Мельничук у Telegram.

Угода визначала порядок та умови плавання суден України і РБ, що здійснюють перевезення пасажирів та/чи вантажів, транспортування плавучих об’єктів і перегін суден внутрішніми водними шляхами.

З 1 січня Україна закрила свої внутрішні водні шляхи для російських суден.

У червні Міністерство інфраструктури з метою захисту суверенітету та територіальної цілісності України припинило дію угоди між Міністерством транспорту України і Міністерством транспорту і комунікації Республіки Білорусь про подальший розвиток судноплавства на внутрішніх водних шляхах.

До масштабного військового вторгнення РФ, союзником якої виступила РБ, Україна планувала розвивати судноплавство з Білоруссю і збиралася реалізувати масштабний проект водного шляху Е-40, який повинен був проходити територією України, Білорусі та Польщі річками Дніпро, Прип’ять, Західний Буг і Вісла. Планувалося, що він збільшить перевалку між Балтикою і Чорним морем на 4 - 6 млн. т вантажів на рік. Його вартість оцінювалася у $12 млрд.

Джерело: Порти України

 

Кабмин расторг соглашение с Беларусью о речном судоходстве

Кабинет Министров на заседании в пятницу, 29 июля 2022 г., денонсировал соглашение с Беларусью о судоходстве по внутренним водам. Об этом сообщил представитель правительства в Верховной Раде Тарас Мельничук.

«Денонсировано Соглашение между Кабинетом Министров Украины и правительством РБ о судоходстве по внутренним водным путям, совершенное 5.02.1998 г. в Минске», - написал Т.Мельничук в Telegram.

Соглашение определяло порядок и условия плавания судов Украины и РБ, осуществляющих перевозку пассажиров и/или грузов, транспортировку плавучих объектов и перегон судов по внутренним водным путям.

С 1 января Украина закрыла свои внутренние водные пути для российских судов.

В июне Министерство инфраструктуры в целях защиты суверенитета и территориальной целостности Украины прекратило действие соглашения между Министерством транспорта Украины и Министерством транспорта и коммуникации Республики Беларусь о дальнейшем развитии судоходства на внутренних водных путях.

До масштабного военного вторжения РФ, союзником которой выступил РБ, Украина планировала развивать судоходство с Беларусью и собиралась реализовать масштабный проект водного пути Е-40, который должен был проходить по территории Украины, Беларуси и Польши по рекам Днепр, Припять, Западный Буг и Висла. Планировалось, что он увеличит перевалку между Балтикой и Черным морем на 4 – 6 млн. т грузов в год. Его стоимость оценивалась в $12 млрд.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua