Кабмин предлагает установить нулевую ставку ввозной пошлины на импорт оборудования для авто- и судостроения

КМУ предлагает установить нулевую ставку ввозной пошлины на импорт оборудования для авто- и судостроения, которое не производится в Украине. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины» N4726 был зарегистрирован в ВР 25 июня. По словам отечественных автопроизводителей, уменьшение ввозной пошлины на оборудование позволит увеличить объемы производства и реализации автомобилей.

Кроме того, предусматривается снижение ставок ввозной пошлины на живой крупный рогатый скот с 15% до 1%, а также устанавливается нулевая ставка на стеклоотходы.

Принятие законопроекта в Кабмине объясняют необходимостью защиты национального производителя и обеспечения его стабильной работы, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, а также обеспечения потребностей украинских предприятий в определенных видах товаров (сырье и комплектующие изделия)

По предварительным расчетам, сформированным на основании данных Госкомстата за 2008 г., поступления в госбюджет от уплаты ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость с товаров, указанных в законопроекте, могут уменьшиться на $1,3 млн.

В частности, потери госбюджета от снижения уровня ставок ввозной пошлины составят на живой крупный рогатый скот - $3,1 тыс. (на протяжении последних лет поставки этой скота в Украину почти не осуществлялись); на стеклобой - $157,3 тыс.; на оборудование для судостроительной отрасли - $1,2 млн.

При этом потери от уменьшения ставок ввозной пошлины на оборудование, используемое в автомобилестроительной промышленности в Кабмине подсчитать не смогли.

Вместе с тем, потери госбюджета планируют компенсировать за счет увеличения объемов производства и уплаты налогов украинскими предприятиями.

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины, потери госбюджета от уменьшения ставок ввозной пошлины на промышленное оборудование для изготовления автомобилей будут компенсированы ростом объемов их производства и реализации, уменьшением энергоемкости и материалоемкости этого производства и повышением конкурентоспособности продукции автомобилестроительных предприятий как на внутреннем, так и на внешних рынках. При этом увеличение поступлений в госбюджет в результате внедрения упомянутых норм законопроекта (только для автомобильной отрасли) составит около $240 млн. в течение первых двух лет.

Напомним, на сегодня, переоборудование своих производственных мощностей в Украине осуществляют сразу несколько автопроизводителей. Так, «Еврокар» продолжает строительство завода по мелкоузловой сборке автомобилей в Закарпатской области, в который, только в нынешнем году будет инвестировано более $120 млн. Строительство завода должно завершиться в 2010, его планируемая мощность - 120 тыс. автомобилей марок VW Group в год. Вместе с тем, ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» «ЗАЗ» готовит мощности под крупноузловую сборку автомобилей Kia. «ЗАЗ» в 2009 планирует выпустить около 17 тыс. автомобилей этой марки. В дальнейшем предприятие намерено перейти на полномасштабное производство. Также продолжается модернизация производства на черкасском автозаводе, входящем в корпорацию «Богдан» (производство автомобилей Hyundai и ВАЗ).

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua