Кабмин одобрил обновленное межправительственное соглашение с РФ по программе Ан-70

Правительство Украины одобрило проект протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70. Это определено распоряжением КМУ N946-р от 5 августа.

Согласно документу, полномочия по подписанию протокола возложены на зам.министра обороны Валерия Иващенко.

Как сообщил ранее высокопоставленный источник в военных кругах, закрепляющий готовность сторон продолжить сотрудничество по программе документ был согласован партнерами в ходе прошедшего в начале июля в Москве 6-го заседания двусторонней межведомственной рабочей группы по программе. «Документ закрепляет принципиальное согласие сторон продолжить совместные работы по программе Ан-70, включая обеспечение финансирования работ по завершению госиспытаний самолета и организации серийного производства», - сказал он.

Источник отметил, что обновленные параметры финансирования и сроки реализации проекта будут уточняться в соответствии с внутренними законодательствами стран, государственными программами развития вооружений и техники, и будут отражены в условиях контрактов на выполнение работ по программе. «По завершении внутригосударственного согласования протокола как в Украине, так и в РФ, мы планируем предложить подписать документ на уровне глав правительств в рамках международного авиакосмического салона «МАКС» в августе», - сказал он.

Согласно ранее согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составил порядка $1,5 млрд., потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 г. задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета - АНТК им. Антонова оценивались в $48,2 млн., и на сегодняшний день долг остается непогашенным.

По озвученным ранее данным АНТК им. Антонова, программа госиспытаний самолета выполнена на 55-65%, потребность в финансировании для ее завершения в 2011 оценивалась в $132 млн.

Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.

Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.

Международный авиакосмический салон «МАКС-2009» пройдет в подмосковном городе Жуковском 18-23 августа.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua