Кабмин начал реформу концессионного законодательства ©

27 декабря, Кабинет Министров одобрил три законопроекта Минэкономразвития по реформе концессионного законодательства в Украине. Законопроект «О концессиях» закладывает основу для формирования эффективных механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Два других законопроекта вносят необходимые изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы Украины. Об этом сообщает пресс-служба КМУ.

«Реформа концессионного законодательства поможет привлечь стратегического инвестора и стимулирует масштабную перестройку инфраструктуры. Например, в Турции частный бизнес и государство через механизм ГЧП вместе строят новый аэропорт в Стамбуле, общая стоимость которого составляет около €36 млрд. В странах ЕС на условиях концессии было построено и эксплуатируется более 50 тыс. км дорог. В Украине же сегодня подавляющее большинство договоров ГЧП реализуется в сфере ЖКХ. С 189 договоров является 155 договора концессии, но решение о целесообразности реализации таких проектов приняты без проведения оценки, которая обычно используется в международной практике», - отметил во время выступления первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив.

Законопроект «О концессиях» совершенствует правовое регулирование концессионной деятельности, поскольку объединяет действующие четыре закона в один, соответственно устраняет неточности и правовые коллизии. В то же время он гармонизирует законодательство о концессиях с законодательством о ГЧП и предусматривает введение лучшего международного опыта привлечения частного бизнеса к развитию инфраструктуры.

Если рассмотреть подробнее, то законопроект предлагает:

- четкое разграничение регулирования концессии и других форм осуществления ГЧП;

- единую процедуру инициирования и принятия решения по осуществлению ГЧП;

- введение прозрачной процедуры выбора концессионера (концессионный конкурс, конкурентный диалог, прямые переговоры);

- возможность привлечения советников и независимых экспертов для подготовки проектов ГЧП в форме концессии;

- дополнительные гарантии для концессионеров и кредиторов;

- упрощение процедур выделения земельных участков для проектов ГЧП в форме концессии;

- особенности концессии по строительству и эксплуатации автомобильных дорог;

- возможность передачи разрешения споров, возникающих в связи с выполнением концессионного договора в международный коммерческий или инвестиционный арбитраж.

«Мы также учли особенности концессии на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии, и механизм мониторинга за выполнением концессионных договоров. В комплексе, одобренные Кабмином, три законопроекта помогут создать условия для роста внешних и внутренних инвестиций, и не менее важно - создать качественную инфраструктуру», - отметил замминистра экономического развития и торговли Михаил Титарчук.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua