К Евро-2012 изношенность железных дорог может составить почти 100%

К Евро-2012 изношенность украинских железных дорог может достичь 99,9%. Об этом сегодня, 5 марта 2008 г., заявил экс-заместитель генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныци» Анатолий Чубинский.

«День, когда изношенность поездов достигнет 99,9%, наступит к 2011-2012 гг., как раз под Евро-2012. По непонятной причине отменены планы по реконструкции железнодорожного транспорта. Сегодня не существует государственных программ по развитию железной дороги», - сказал А.Чубинский.

По его мнению, нынешнее руководство «Укрзализныци» намеренно пытается развалить железнодорожную отрасль. Логику таких действий, уверен А.Чубинский, можно просчитать, приняв во внимание то, чей бизнес больше всего зависит от состояния железнодорожного транспорта. «Из 7,5 тыс. пассажирских вагонов 2,9 тыс. эксплуатируются более 28 лет. Это 38% от общего парка. Сравнительно новых вагонов, которым сейчас около 10 лет, всего 3%. Таким образом, общий износ - на уровне 88%. Чтобы обновить подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, необходимо ежегодно приобретать по 300-400 новых вагонов», - отметил А.Чубинский.

По его мнению, для полного обновления железнодорожного транспорта необходимо 2-2,5 года. «Мы изучили опыт реконструкции железных дорог в России и Казахстане. В настоящее время работает инерционный механизм, но подвижной состав все более изнашивается. …Когда уровень изношенности подвижного состава достигнет 99,9%, движение поездов не прекратится, однако поезда станут опасными для эксплуатации», - утверждает А.Чубинский.

Напомним, согласно данным Госадминистрации «Укрзализныци», износ путевого хозяйства украинских железных дорог на сегодняшний день составляет более 70%.

Напомним также, постановлением Кабинета Министров Украины N329 от 22 февраля 2008 г. был утвержден финансовый план железных дорог на 2008 г. Капитальные инвестиции на развитие железнодорожного транспорта в текущем году запланированы в объеме 10 млрд. 33 млн. грн., что в 1,1 раза больше, чем в 2007 г. Приоритетным направлением инвестиционной деятельности остается обновление подвижного состава железных дорог, на которое будут направлены 6 млрд. 235 млн. грн., что в 2,3 раза больше, чем в 2007 г. Планируется также приобрести 4 тыс. грузовых вагонов (вдвое больше, чем в 2007 г.), а пассажирский парк вагонов увеличить на 200 единиц (в 6 раз больше, чем в 2007 г.).

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua