К.Ефименко инициирует изменения к автотранспортному законодательству в сфере безопасности ©

Министр транспорта и связи Константин Ефименко инициирует ряд изменений к автотранспортному законодательству с целью усиления эффективности госнадзора в сфере безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и контроля работы перевозчиков, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.

«В сфере безопасности мы примем кардинальные и системные решения: нужно изменить и практические подходы, и законодательную базу, чтобы снизить уровень аварийности и травматизма», - заявил министр.

Как сообщается, Глававтотрансинспекция изучила причины и факторы, влияющие на увеличение уровня аварийности на лицензионном транспорте, и определила ряд проблемных вопросов, требующих нормативно-правового регулирования.

Прежде всего, отсутствие необходимого нормативного обеспечения в отрасли автотранспорта привело к фактическому образованию двух маршрутных сетей: Государственной сети маршрутов регулярного сообщения и параллельной сети автобусных перевозок в режиме нерегулярных и регулярных специальных перевозок, сформированной «нелегальными» перевозчиками. Эти перевозчики работают вне правового поля и не несут ответственности за безопасность и здоровье пассажиров.

Негативные последствия для безопасности перевозок имеет и неопределенность нормативных документов относительно проведения рейдовых проверок инспекторами Глававтотрансинспекции. Инспекторы не имеют возможности применить административные штрафы (согласно статье 229 Кодекса Украины об административных правонарушениях) к водителям, должностным лицам, предпринимателям и физическим лицам за нарушение автотранспортного законодательства.

Как убежден министр К.Ефименко, с точки зрения безопасности дорожного движения несовершенна и система допуска перевозчиков к работе на рынке услуг по автоперевозкам (заявительный принцип). До сих пор не внедрена предлицензионная проверка субъектов хозяйствования по обеспечению выполнения лицензионных условий и требований безопасности автоперевозок.

Кроме того, по мнению министра, необходимо внести изменения в Положение о национальном автоперевозчике, утвержденном правительством, что позволит упорядочить деятельность субъектов хозяйствования всех форм собственности, предоставляющих услуги в сфере автоперевозок и значительно повысить уровень их безопасности. Также необходимо разработать ряд требований к автотранспортным предприятиям, которые будут иметь приоритетное право на предоставление услуг по ремонту, обслуживанию, хранению, охране и проверки технического состояния транспортных средств, а также состояния здоровья водителей, в частности, тем, кто владеет одним ТС (количество которых составляет почти 60%).

«Все эти меры позволят в дальнейшем обеспечить снижение аварийности на лицензионном транспорте, ликвидировать сеть «нелегальных» пассажирских перевозок и создать благоприятные для развития автоперевозчиков экономические условия», - подытожил К.Ефименко.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua