Железнодорожная отрасль Великобритании должна полностью отказаться от дизельной тяги к 2040 г. Об этом сообщает The Daily Telegraph со ссылкой на заявление министра железных дорог Джо Джонсона.
«В конце концов, мы намерены прекратить продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 г. Если эта цель реалистична, то почему аналогичная задача не может быть поставлена перед железной дорогой? - приводит издание слова министра, - сейчас правительство инвестирует рекордные средства в железную дорогу, чтобы помочь отрасли расти дальше. Но наряду с финансированием отрасль также нуждается в модернизации. По сравнению с другими видами транспорта, прогресс здесь был значительно менее динамичным».
Перевод тяги на альтернативные виды топлива, а также использование аккумуляторов представляется альтернативой дорогостоящей электрификации железных дорог.
Менее половины железных дорог в стране электрифицированы. В прошлом году правительство было вынуждено отказаться от финансирования проекта электрификации линии между Йоркширом и Лондоном стоимостью £500 млн.
Оператор пассажирских маршрутов на севере Великобритании компания Arriva планирует начать эксплуатацию поездов на водородном топливе в 2021 г.
В прошлом году концерн Alstom начал испытания первых поездов, работающих на водородных топливных элементах, - Coradia iLint. Коммерческое использование таких поездов запланировано в Германии на текущий год.
Источник: EnKorr