Железные дороги Азербайджана, РФ и Ирана до 15 августа создадут консорциум по проекту стоительства нового участка международного коридора «Север-Юг»

Представители железных дорог Азербайджана, России и Ирана договорились создать до 15 августа консорциум по проекту строительства железной дороги Казвин - Решт - Астара, сообщил представитель Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД).

По его словам, соответствующий протокол стороны подписали на завершившемся в четверг в Баку заседании рабочей группы по этому проекту. «Офис консорциума будет размещен в Москве, а к ноябрю 2008 г. должна быть завершена подготовка технико-экономического обоснования проекта», - добавил собеседник агентства.

«Строительство железной дороги Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан), являющейся частью международного коридора «Север-Юг», должно завершиться в 2012 г. При этом строительство участка железной дороги Решт - Астара (Азербайджан) будет идти по совместному проекту трех сторон», - отметил представитель АГЖД.

Также, по его словам, в рамках проекта предполагается реконструкция железной дороги от Яламы до Астары и строительство железнодорожного моста в Астаре.

Он напомнил, что строительство участка железной дороги Казвин - Решт ведет иранская сторона.

Как сообщалось, предыдущая встреча рабочей группы состоялась в конце марта 2008 г. в Тегеране. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании между железнодорожными ведомствами Азербайджана, Ирана и России об активизации сотрудничества по проекту строительства железнодорожных путей на участке Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан).

По достигнутой в Иране договоренности, в течение 6 месяцев должно быть разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта и представлено азербайджанской и российской сторонам, после утверждения ТЭО будут определены сроки начала строительных работ

В августе 2004 г. стороны заключили меморандум о создании совместного акционерного общества по строительству и эксплуатации железной дороги Казвин - Решт - Энзели - Астара с первоначальным уставным капиталом $6 млн. (по $2 млн. от каждой страны). Азербайджан и Иран ранее подписали соглашение «О пограничной железной дороге».

Создание коридора «Север - Юг» упростит доставку транзитных грузов Азиатско-Тихоокеанского региона и Персидского залива. Отправка грузов по этой железной дороге обойдется на 10-15% дешевле и даст преимущество во времени на 20 дней по сравнению с Суэцким каналом.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua