Железнодорожные пассажирские тарифы в Украине пока остаются без изменений ©

В Беларуси с 1 апреля 2018 г. выросли тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом: на региональных линиях бизнес-класса и межрегиональных линиях стоимость проезда увеличилась на 24% и 32% соответственно. В Украине же запланированная индексация тарифов отложена, соответствующий приказ Мининфраструктуры находится на согласовании причастными ведомствами. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

«На сегодняшний день уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом не превышает 20%. Бюджетное субсидирование на эти услуги не осуществляется. Таким образом, решение о пересмотре тарифов принято с целью поэтапного повышения уровня окупаемости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом», - заявили на Белорусской железной дороге.

В ведомстве добавляют, что «от уровня тарифов и уровня окупаемости затрат напрямую зависит возможность проведения перевозчиком неотложных мер по поддержке качества и безопасности перевозок, обновление подвижного состава, а следовательно, повышение качества предоставляемых населению услуг по перевозке».

«Укрзализныця» также с 1 апреля планировала индексировать тарифы на проезд пассажиров железнодорожным транспортом. Но соответствующий приказ Министерства инфраструктуры пока еще находится на рассмотрении в причастных министерствах и ведомствах. Напомним, что согласно консолидированного финансового плана компании на 2018 г. предусмотрена индексация тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в 2018 г. с 1 апреля на 12% и с 1 октября на 12%, что в среднем за год составит 12,4%.

Таким образом, из-за несвоевременной индексации тарифов компания продолжает наращивать убытки от пассажирских перевозок, поскольку уровень тарифов на перевозку пассажиров в вагонах 2-го класса скоростных поездов «Интерсити+» и вагонах 1-го и 2-го класса скоростных поездов «Интерсити» остается неизменным с 2012 г. Уровень тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в вагонах СВ остается неизменным с 2009 г., а во всех типах вагонов (кроме СВ и «Интерсити+») - с октября 2014 г.

При этом с октября 2014 г. фактический индекс потребительских цен составил 192,2%, индекс цен производителей промышленной продукции - 206,3%. В условиях прогноза на 2018 г. без индексации тарифов для приведения пассажирских перевозок во внутреннем сообщении до уровня безубыточности (нулевой рентабельности) тарифы на перевозку необходимо было бы повысить более чем в 2 раза.

Также железнодорожный транспорт несет значительную социальную нагрузку через осуществление пригородных и внутренних пассажирских перевозок по тарифам ниже экономически обоснованного уровня, а также перевозок льготных категорий граждан, определенных действующим законодательством Украины. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2018 г. по прогнозам ожидается - более 11 млрд. грн.

Напомним, в случае согласования Мининфраструктуры и причастными органами исполнительной власти, тарифы будут проиндексированы во всех категориях поездов и вагонов (кроме вагонов 1-го класса поездов Интерсити+), курсирующих по территории Украины.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua