Железнодорожная логистика николаевских портов наиболее привлекательная среди всех портов юга Украины - В.Еремин ©

12 октября 2017 г. в Николаеве состоялся III Инвестиционный форум «Николаевщина - надежный партнер», участие в котором приняли более 400 представителей власти, бизнеса, дипкорпуса, общественных организаций, СМИ и экспертов. Среди ключевых спикеров дискуссионной панели «Инфраструктура» - директор регионального филиала «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» Вячеслав Еремин. Об этом сообщает пресс-центр Одесской железной дороги.

«Железная дорога всегда чувствует изменения экономического состояния в регионах. Соответственно, могу подчеркнуть, что в Николаевском регионе в течение последних лет наблюдается стабильный рост. Это касается не только грузовых перевозок, но и пассажирских, - отметил руководитель ОЖД, - сейчас нами отработано много вопросов, есть действенные механизмы в реализации инфраструктурных проектов, в частности в рамках частно-государственного партнерства. Безусловно, Николаев имеет большую перспективу, и железнодорожная логистика николаевских портов наиболее привлекательная среди всех портов юга Украины», - добавил он.

Рост показателей в Николаевской области наблюдают и представители портовой отрасли. Они, в свою очередь, акцентировали внимание инвесторов и облгосадминистрации на необходимости учитывать развитие железнодорожной инфраструктуры, особенно припортовых станций и железнодорожных подъездов к портам.

Более того, как заявил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс, обновление Стратегии портов до 2038 г. предусматривает это, а АМПУ настаивает на приоритетности именно таких инфраструктурных проектов (например, железнодорожные подъезды в направлении порта «Ольвия»). Также он анонсировал, что согласно Стратегии планируется перевести внутренние перевозки тяжелых грузов, экспортируемых через порты, на железную дорогу.

Кроме того, участники форума уделили большое внимание основной транспортной артерии региона. Тем более, тенденция перспектив железнодорожных перевозок на участке Долинская - Николаев демонстрирует стабильный рост. Поэтому в последние годы железнодорожники работают над проектом развития данного участка, в том числе ее электрификации.

«Приятно отметить, что есть понимание со стороны облгосадминистраций, которые способствуют завершению проекта землеотвода, и европейских банков, которые инвестируют в проект», - подчеркнул В.Еремин.

Кстати, электрификация и строительство второго пути на участке Долинская - Николаев позволит увеличить пропускную способность с 37 до 145 пар поездов (почти в 4 раза). А дальнейшая реализация проектов по внешнему электроснабжению и электрификации на существующем путевом развитии участка Николаев - Колосовка открывают большие перспективы для южных регионов страны, портовых и промышленных центров.

Затронули участники дискуссии и проблемы развития пассажирской железнодорожной инфраструктуры, в частности вспомнили о реконструкции Николаевского железнодорожного вокзала. Однако, по словам руководителя Одесской железной дороги, здесь понимание с инвесторами пока не найдено.

«Действительно, существует проект стоимостью 93 млн. грн. по реконструкции вокзала. В 2016 г. были проведены работы на 11 млн. грн. Сейчас формируется проект финплана на 2018 г., и мы ищем источники финансирования. Поэтому если есть инвесторы, желающие принять участие в этом проекте, приглашаем. Железная дорога готова рассмотреть любую форму сотрудничества и взаимодействия», - заверил В.Еремин.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua