Ж-д транспорт может стать недоступным для значительной части россиян

В ближайшее время железнодорожный транспорт может стать недоступным для значительной части населения из-за нерешенности вопроса о компенсации убытков от регулирования тарифов на пассажирские перевозки. Об этом говорится 10 ноября 2008 г. в обращении к председателю Госдумы РФ Борису Грызлову, с которым выступило общество защиты прав потребителей «Народный контроль».

«По мнению многих экспертов, - говорится в обращении, - преобразование убыточных пассажирских перевозок в рентабельный и привлекательный бизнес практически невозможно. Этому препятствуют высокие затраты на поддержание инфраструктуры (частичная компенсация которых заложена в стоимости билета) и низкие доходы населения. В связи с этим возникает вопрос о готовности и способности частных операторов заменить в этой сфере госкомпанию. Достижение безубыточности на подавляющей части пассажирских железнодорожных маршрутов потребует быстрого и значительного роста тарифов. Уже сейчас очевидно, что частным перевозчикам выгодно развивать только высокодоходные направления, такие как сообщение между городом и аэропортами, а также между Москвой и Санкт-Петербургом».

«В нынешних экономических условиях перекладывать всё бремя оплаты проезда на граждан нельзя, - считает руководитель «Народного контроля» Инна Дьяченко, - поскольку значительная часть населения в результате просто не будет иметь возможности пользоваться последним доступным видом транспорта - железнодорожным. В нашей стране этого допустить нельзя еще и потому, что в силу географических особенностей железные дороги в РФ обречены выполнять функции социального перевозчика, тем более, когда речь идет о дальнем сообщении».

«Законодательные механизмы, позволяющие ликвидировать перекосы рынка за счет средств федерального бюджета, в настоящее время отсутствуют. Повсеместное дотирование пассажирских перевозок за счет средств региональных бюджетов невозможно в силу значительных различий в уровне развития регионов. В случае реализации негативного сценария, доступный пассажирский транспорт исчезнет прежде всего в наименее развитых регионах - именно там, где граждане больше всего в нем нуждаются», - уверены авторы обращения. Общество защиты прав потребителей просит Государственную думу обратить пристальное внимание на обозначенную проблему, разработать и принять законодательные акты, предусматривающие закрепление механизмов компенсации убытков операторов, работающих в сфере пассажирского железнодорожного сообщения, в том числе возникающих вследствие перевозок льготных категорий граждан.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua