Израиль предложит ОАЭ построить трубопровод для экспорта нефти в Европу

Израиль предложит ОАЭ содействовать строительству наземного трубопровода между Саудовской Аравией и Израилем для транспортировки нефти и дистиллятов со Средиземного моря в Европу и Северную Америку. При этом предлагается использовать существующую инфраструктуру местной компании Eilat Ashkelon Pipeline Co. Ltd. (EAPC), передает globes.co.il.

Такой план принесет финансовую выгоду Израилю и сделает дешевле и безопасней транзит сырой нефти для стран Персидского залива за счет обхода опасных морских путей и дорогостоящего Суэцкого канала.

В последние дни по этому поводу прошли встречи на высоком уровне с участием высокопоставленных лиц в министерствах обороны и иностранных дел с участием председателя EAPC Эреза Кальфона и генерального директора компании Ицика Леви, пишет Globes со ссылкой на осведомленные источники. По их словам, мирное соглашение между Израилем и ОАЭ подразумевает именно такой проект. При этом энергетическая сфера выбрана как одна из областей возможного сотрудничества.

Ранее в этом году EAPC изменила значение аббревиатуры на Europe Asia Pipeline Co.

План EAPC предусматривает продление трубопровода Ашкелон - Эйлат на 700 км к юго-востоку до нефтеперерабатывающих заводов Янбу в Саудовской Аравии. Такая магистраль может пройти по суше или под водой в Красном море, хотя экологи могут возражать против обоих вариантов.

Коммерческие преимущества такого плана для Европы заключаются в том, что он сократит время и стоимость доставки нефти и дистиллятов из Персидского залива на запад через Суэцкий канал. Израиль мог бы зарабатывать на таком транзите несколько сотен миллионов долларов в год.

Для Саудовской Аравии и других государств Персидского залива это уменьшило бы зависимость от опасных морских путей вокруг Ормузского пролива и пиратских нападений у входа в Красное море. Большая часть экспорта нефти Персидского залива приходится на Индию, Китай, Японию и остальные страны Азии, однако экспорт в Европу и Северную Америку все еще очень значителен.

«Геополитические риски в регионе Персидского залива только увеличивают привлекательность системы EAPC. Инциденты вокруг Ормузского пролива, через который транспортируется около 20% всех мировых запасов нефти, усилили обеспокоенность нефтяной и судоходной отрасли по поводу надежности таких поставок», - написала в статье для S&P Global Platts заместитель управляющего EAPC по торговле и маркетингу Эффи Милютин.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2025

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua