Изъятие 90% прибыли АМПУ ставит под угрозу реализацию крупных инвестпроектов в портах ©

Сохранение ставки дивидендов для АМПУ на уровне 90% приведет к снижению инвестиций в развитие портовой инфраструктуры в 2,6 раза. Об этом руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс заявил во время визита президента Украины в Одессу 13 июля 2019 г, сообщает пресс-служба АМПУ.

По предварительным расчетам, отчисление АМПУ 90% от прибыли в бюджет приведет к тому, что капитальные инвестиции предприятия в развитие 13 украинских портов в 2020 г. сократятся до 0,5 млрд. грн. Для сравнения в 2018 г., когда размер дивидендов был 50%, несмотря на снижение портовых сборов на 20%, в развитие портовой инфраструктуры было вложено 1,3 млрд. грн.

Сокращение объема капинвестиций в 2020 г. не даст возможности АМПУ продолжить капитальное дноуглубление и увеличить количество глубоководных причалов в портах «Пивденный» и «Черноморск», начать реконструкцию причала №3 в порту Мариуполь (в рамках развития аграрного кластера перевалки госстивидором «ММТП») и причала №0 в Николаевском порту в рамках проекта с COFCO - крупнейшей продовольственной корпорацией Китая. Отсутствие достаточного финансирования поставит под угрозу выполнение обязательства Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода «Дунай - Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае.

Сокращение инвестиций в портовую инфраструктуру со стороны госпредприятия негативно скажется на привлечении частных инвестиций в отрасль. Сейчас между АМПУ и бизнесом заключено меморандумов и соглашений по развитию портовой инфраструктуры, на сумму свыше 30 млрд. грн. На каждую гривню, вложенную АМПУ, приходится в среднем 5 гривень частных инвестиций. Однако, без проведения госпредприятием реконструкции причалов и дноуглубления, вложения стивидоров в строительство новых терминалов не будут иметь смысла. Они просто не смогут обеспечить использование новых мощностей на старых причалах и глубинах.

Также Р.Вецкаганс отметил, что решение проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины, во многом зависит от принятия ключевых законопроектов и нормативных актов. Руководитель АМПУ обратился к президенту Украины с просьбой оказать содействие в принятии новым составом ВР следующих законопроектов: «О концессии», «О развитии морехозяйственного комплекса», а также утверждении Кабинетом Министров нормативных актов, которые должны урегулировать ситуацию с экологическими проверками в портах: Порядок взаимодействия при выявлении загрязнений, Порядок забора проб и Порядок расчета ущерба нанесенного экологии.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua