Из затонувшего в Керченском проливе танкера «Волгонефть-139» вытекают нефтепродукты

В носовой части затонувшего в Керченском проливе в ноябре прошлого года танкера «Волгонефть-139» зафиксирована утечка нефтепродуктов. Об этом 19 июня 2008 г. сообщил представитель Экологической вахты по Северному Кавказу.

«Шлейф от утечки мазута с затонувшего танкера в Керченском проливе, между Черным и Азовском море, составил на данный момент примерно 3 км», - рассказал представитель Экологической вахты.

Шторм 11 ноября 2007 г. стал причиной беспрецедентных происшествий в Азовском и Черном морях: за один день затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения. Из разломившегося российского танкера «Волгонефть-139» в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, что привело к экологической катастрофе. На затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе 13 ноября было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птицы и рыбы.

Носовую часть «Волгонефти-139» пытались поднять в течение месяца после катастрофы, однако проведение этих работ было затруднено из-за штормового ветра. После того, как из носовой части судна откачали весь мазут, ее подъем отложили до весны 2008 г. Руководитель пресс-службы Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов в апреле текущего года сообщал, что «главная задача была - не допустить разлива мазута из носовой части танкера. С ней мы справились. Подъем носовой части должен осуществлять судовладелец (ОАО «Пароходство «Волготанкер»), который, возможно, и не будет ее поднимать. В любом случае эта часть танкера не мешает судоходству и не создает угрозу экологии».

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua