Из закупленных в 2009 российскими судовладельцами за рубежом 24 судов общим дедвейтом почти 2 млн. т под российским флагом эксплуатируется лишь четыре. Об этом сказал вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Он напомнил, что тема увеличения торгового флота, зарегистрированного под российским флагом, и расширения присутствия России в мировом океане уже неоднократно обсуждалась в различных инстанциях. «Задача сложная, неоднозначная, определяемая не только состоянием нашей судостроительной промышленности, но проводимой кредитно-финансовой, налоговой и таможенной политикой», - признал вице-премьер.
По его словам, на начало 2010 под флагом России находилось 1207 судов общим водоизмещением более 4,5 млн. т, из них 347 - общим водоизмещением почти 1,5 млн. т. Под иностранными флагами находятся 196 судов общим водоизмещением 12 млн. т. «Цифры говорят сами за себя», - подчеркнул Сергей Иванов.
Он добавил, что руководство ОАО «Совкомфлот», ОАО «ВЭБ-Лизинг», ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «НОВАТЭК» подписали с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) пакет соглашений по строительству платформ и судов различного назначения на российских судостроительных заводах. По словам вице-премьера, это лишь один из этапов по выправлению ситуации в сфере развития торгового флота России. Однако, продолжил он, потребуются использование государственных возможностей регулирования кредитно-денежных отношений, оптимизация и совершенствование налогового и таможенного законодательства, осуществление дифференцированной государственной помощи и поддержки. Все это должно быть отражено в разрабатываемом Министерством транспорта проекте федерального закона «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сказал Сергей Иванов.
Напомним, Минтранс РФ в первой декаде марта опубликовал проект федерального закона «О мерах по поддержке российского судостроения и судоходства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Источник: PortNews