Из-за решения военной приемки МОУ в Украине может быть сорвано производство бронетехники ©

На ГП «Житомирский бронетанковый завод» приостановлена работа цеха по производству корпусов БТР-4. Это вынужденное решение принято руководством предприятия из-за отказа военной приемки Министерства обороны Украины допустить к эксплуатации в войсках БТР-4, корпуса которых изготовлены из бронестали производства стран ЕС и НАТО. Об этом сообщает пресс-служба «Укроборонпрома».

Ситуация связана с проблемой в сфере стандартизации в ОПК. Ее решение требует скоординированных действий Верховной Рады и ряда государственных органов. «Укроборонпром» неоднократно подчеркивал критичность этого вопроса для всех предприятий отрасли, как государственной, так и частной формы собственности.

В результате позиции военной приемки Минобороны и через еще действующие архаичные нормы стандартизации приостановлена специально созданная производственная линия на житомирском заводе.

Ситуация выглядит абсурдной, посколькуведь бронестали, из которых производятся боевые машины в США, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Польше и других странах мира, признаны непригодными для украинской бронетехники.

«Укроборонпром» подчеркивает, что недопущение в производство европейских бронесталей повлечет критические проблемы и на других заводах бронетанкового кластера концерна, а также - в частных компаниях.

На предприятиях «Укроборонпрома», в частности, на ГП «Завод им.Малышева», ГП «ХКБМ им.Морозова» и ГП «Киевский бронетанковый завод» также созданы линии по производству бронетранспортеров. Это связано с запланированным расширением серийного производства для украинской армии. БТР-4 и БТР-3, которые должны были заменить имеющиеся сейчас в ВСУ бронетранспортеры советского производства.

Серийное производство новых боевых машин зависит от поставок броневой стали и рассчитано на ее импорт из стран ЕС. Поскольку единственное в Украине предприятие по сварке корпусов из украинской бронестали - частное ООО «Лозовской Кузнечно-механический завод» - не в состоянии удовлетворить потребности ВСУ.

В то же время, учитывая обращение работников ГП «ЖБТЗ», для изучения действий руководства предприятия по приостановке линии будет осуществлена внеочередная проверка специалистами концерна. На время работы комиссии, с целью обеспечения ее объективности, директор «ЖБТЗ» Игорь Пшеничный временно отстранен от обязанностей.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua