Из-за расширения Панамского канала ожидается падение объемов перевозок американскими ЖД

Железные дороги США, большая часть операций которых приходится на транспортировку морских контейнеров из Китая с Западного на Восточное побережье, уже через 4 года столкнутся с падением объема перевозок.

Расширение Панамского канала в 2014 г. сделает доставку грузов морским путем из Юго-Восточной Азии в порты Восточного побережья США менее дорогостоящим делом. Сейчас только 43% всех грузов из Азии транспортируется через Панаму, но к 2026 г. эта доля может вырасти до 50%. По расширенному каналу смогут проходить суда класса пост-панамакс, способные перевозить до 12 600 грузовых контейнеров.

На сегодняшний день через канал могут проходить суда в три раза меньше, и то в ограниченном количестве, следуя строгому расписанию. В 2006 г., когда рассматривался проект расширения основной транспортной артерии, разработчики подсчитали, что он позволит экспортерам сэкономить 30% стоимости доставки грузов. Одно лишь использование более крупных судов увеличит контейнерный грузооборот на 5%. Кроме того, через канал также смогут проходить крупные танкеры, которые будут провозить до 1 млн. барр. нефти. Азиатским странам в связи с этим станет выгоднее покупать нефть из стран Латинской Америки, таких как Венесуэла.

Все это не обещает перспектив железнодорожным компаниям Америки, крупнейшей из которых является Burlington Northern Santa Fe, которую собирается купить Berkshire Hathaway, фонд Уоррена Баффета. Сделка общей стоимостью $33 млрд. должна завершиться весной этого года. У.Баффету предстоит заплатить $26 млрд. за 77,4% акций до 31 марта. Объявляя о сделке в прошлом году, У.Баффет подчеркнул, что ожидает роста грузооборота в будущем и увеличения прибыли. Пока же расширенный канал не стал работать, железная дорога предлагает более быстрый срок доставки грузов до Восточного побережья, разница составляет девять дней, однако такая транспортировка существенно дороже. Как заявил аналитик южнокорейской компании Mirae Asset Securities Ли Сокджи, доставка одного контейнера из Азии на Восточное побережье США только по морю на $1000 дешевле, чем по водному, а затем железнодорожному пути. Проблема в том, что сейчас пропускная способность Панамского канала ограничена.

«Мы ожидаем снижения своих расходов на транспортировку контейнеров после пуска канала и увеличения прибылей», - подтвердил директор по маркетингу контейнерного оператора UES Intermodal AG Инго Майдингер.

Источник: РБК daily




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua